г. Казань
21 июля 2011 г. |
Дело N А55-23979/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Гариповой Ф.Г., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Танаевой Л.В. (доверенность от 20.06.2011 б/н),
ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области - Тимохановой Е.Г. (доверенность от 25.05.2011 N 04-06/08531),
ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - Ивановой Т.В. (доверенность от 26.08.2010 N 12-21/150),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2011 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-23979/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транс-Флот" (ИНН 6367039363, ОГРН 1036302406524) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области о признании незаконными решений от 08.09.2010 N 22560, от 08.09.2010 N 1259,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транс-Флот" (далее - ООО "Транс-Флот") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании решения от 08.09.2010 N 22560 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 08.09.2010 N 1259 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), заявленную к возмещению, а также решение Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области по апелляционной жалобе от 19.10.2010 N 03-15/27141 незаконными; обязании Инспекцию возместить ООО "Транс-Флот" сумму НДС, заявленную заявителем к возмещению за 1 квартал 2010 года, в размере 2 602 457 руб.; обязании Инспекцию вернуть ООО "Транс-Флот" сумму уплаченного штрафа в размере 34 306 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2011 заявленные требования удовлетворены частично. Признано решение Инспекции от 08.09.2010 N 22560 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налогов, в виде штрафа по НДС в сумме 34 306 руб., предложения уплатить НДС в сумме 171 528 руб., и штраф в сумме 34 306 руб., а также уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета на сумму 69 808,67 руб.; признано решение Инспекции от 08.09.2010 N 1259 об отказе в возмещении полностью суммы, заявленной к возмещению, незаконным в части отказа в возмещении из бюджета в сумме 69 808,67 руб.; признано решение Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области по апелляционной жалобе от 19.10.2010 N 03-15/27141 незаконным в части оставления без изменения и утверждения решения Инспекции от 08.09.2010 N 22560 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения к налогов ой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налогов, в виде штрафа по НДС в сумме 34 306 руб., предложения уплатить НДС в сумме 171 528 руб., и штраф в сумме 34 306 руб., а также уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета НДС на сумму 69 808,67 руб., а также решения Инспекции от 08.09.2010 N 1259 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении из бюджета НДС в сумме 69 808,67 руб.; обязали Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - возместить ООО "Транс-Флот" сумму НДС, заявленную к возмещению за 1 квартал 2010 года, в размере 69 808,67 руб., возвратить из бюджета уплаченную сумму НДС в размере 171 528 руб.; возвратить ООО "Транс-Флот" сумму уплаченного штрафа в размере 34 306 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2011, решение Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2011 отменено. Заявленные ООО "Транс-Флот" требования удовлетворены.
Признано решение от 08.09.2010 N 22560 Инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 08.09.2010 N 1259 Инспекции об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленную к возмещению, а также решение Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области по апелляционной жалобе от 19.10.2010 N 03-15/27141 незаконными. Обязали Инспекцию возместить ООО "Транс-Флот" сумму НДС, заявленной заявителем к возмещению за 1 квартал 2010 года, в размере 2 602 457 руб. Обязали Инспекцию возвратить ООО "Транс-Флот" сумму уплаченного штрафа в размере 34 306 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
ООО "Транс-Флот" 20.04.2010 представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2010 года, в которой по разделу N 3 сумма налога к уплате в бюджет по внутреннему рынку составила 171 528 руб. По разделу N 4 декларации ООО "Транс-Флот" заявило к возмещению из бюджета НДС в размере 2 773 985 руб. Общая сумма, подлежащая возмещению из бюджета по декларации по НДС за 1 квартал 2010 года, составила 2 602 457 руб.
Налоговый орган провел камеральную проверку представленной ООО "Транс-Флот" налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за 1 квартал 2010 года, по результатам которой на основании акта камеральной налоговой проверки от 02.08.2010 N 19343 принял решение от 08.09.2010 N 22560 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение N 1259 об отказе ООО "ТрансФлот" в возмещении полностью НДС в сумме 2 602 457 руб.
В соответствии с принятыми решениями ООО "Транс-Флот" было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 34 306 руб. Кроме того, предъявленный к возмещению из бюджета НДС за 1 квартал 2010 года был уменьшен на сумму 2 602 457 руб.; налогоплательщику предложено уплатить НДС в размере 171 528 руб., штраф в размере 34 306 руб.; внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Не согласившись с принятыми решениями, заявителем была подана апелляционная жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, по результатам рассмотрения которой 19.10.2010 было вынесено решение N 03-15/27141. Вышеуказанным решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области заявителю было отказано в удовлетворении апелляционной жалобы, а решения Инспекции утверждены.
Исследуя вопрос о правомочности применения заявителем ставки 0 % по НДС, суд исходил из того, что таможенное оформление товаров Балтийской таможней было проведено после оказания услуг ООО "Транс-Флот" по транспортировке нефтепродуктов по коносаментам от 14.05.2009 N 09W-0018 В 09W-0017, от 04.06.2009 09W-0041, от 21.04.2009 N 74026 S, от 22.04.2009 N 64028 S, от 22.05.2009 N 09G-0016, от 22.05.2009 N 09G-0017, накладным от 21.05.2009 N 27 и от 15.06.2009 N 86.
Отменяя решение арбитражного суда, апелляционная инстанция указала, что обществом обоснованно применена налоговая ставка 0 % по услугам транспортировки нефтепродуктов.
Услуги, оказанные заявителем, также являются составной частью единой экспортной операции по поставке нефтепродуктов и поэтому подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 %.
Коллегия считает данный вывод обоснованным, соответствующим судебной практике, определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2010 N ВАС-15249/10 по делу N А55-36238/2009-54, постановлению Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.12.2010 по делу N А55-9010/2010, от 25.01.2011 по делу N А55-10397/2010, от 24.02.2011 по делу N А55-7939/2010.
Апелляционная инстанция считает, что при вынесении решения судом первой инстанции не учтено следующее.
По смыслу понятия договора поставки, содержащегося в статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 67 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ), статьи 115 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) моментом оказания услуг по перевозке груза является доставка груза и выдача его получателю, указанному в коносаменте, либо перевозчику, непосредственно доставляющему груз до получателя.
Исходя из понятия договора перевозки груза, данного в статье 67 КВВТ РФ, статьи 115 КТМ РФ, перевозчик обязуется доставить груз в порт назначения и выдать его получателю. То есть моментом оказания таких услуг является соответственно доставка груза и выдача его получателю.
В соответствии со статьей 117 КТМ РФ договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Коносамент выдается перевозчиком по требованию отправителя после приема груза для перевозки (статья 142 КТМ РФ), что свидетельствует о реальном характере договора морской перевозки по коносаменту.
Чартер должен содержать наименование сторон, название судна (общую идентификацию или оговорку о возможности замены судна на аналогичное), указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также наименование места назначения или направления судна. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями (статья 120 КТМ РФ).
При перевозках груза по чартеру, так же как и в остальных случаях, составляется коносамент. Вопрос о соотношении этих двух документов - чартера и коносамента решается в статье 119 КТМ РФ. Согласно ей отношения между перевозчиком и не являющимся стороной договора морской перевозки груза получателем определяются коносаментом.
В имеющихся в материалах дела коносаментах получателем груза указаны либо компания Компания "Гунвор Интернэшнл Б.В.", Амстердам, филиал в Женеве, либо Компания "ИПКО Трейдинг С.А.", Швейцария (покупатели). Следовательно, в соответствии с вышеназванными нормами российского законодательства о перевозке, услуги по перевозке груза на основании выдаваемых обществом с ограниченной ответственностью "Транс-Флот" коносаментов, считаются оказанными в момент передачи груза его получателю, указанному в коносаменте, либо перевозчику, непосредственно доставляющему груз до получателя (BNP PARIBAS S.A.). Документом, подтверждающим принятие груза для перевозки таким перевозчиком является соответствующий коносамент.
По делу установлено, что услугами по перевозке нефтепродуктов по коносаменту от 14.05.2009 N 09W-0018 и от 14.05.2009 N 09W-0017 были оказаны Обществом в момент перегрузки этих нефтепродуктов на судно "SCARLET STAR" 09.06.2009, что подтверждается танкерным коносаментом N 04-BIT-UNKH. Это подтверждается также и ведомостью погрузки m/t "SCARLET STAR", датированной 09.06.2009, из которой видно, сколько груза получено с судна ""Волгонефть-53"" и в каких поручениях на погрузку m/t "SCARLET STAR" со штампом "Выпуск разрешен" этот груз указан.
Согласно оттиску штампа "Выпуск разрешен" Балтийской таможни на ВГТД N 10216020/050609/0005493 помещение под таможенный режим по рейсу m/t "SCARLET STAR" (коносамент N 04-BIT-UNKH) было произведено 05.06.2009, а оказываемые услуги по перевозке были исполнены в полном объеме надлежащим образом в соответствии с условиями коносамента образом 09.06.2009, то есть после помещения под таможенный режим.
По коносаменту от 04.06.2009 N 09W-0041 были оказаны в момент перегрузки этих нефтепродуктов на судно "MARIBEL" 30.06.2009, что подтверждается танкерным коносаментом N 14-TAI. Это подтверждается также и ведомостью погрузки m/t "MARIBEL", датированной 30.06.2009, из которой видно, сколько груза получено с судна ""Волгонефть-53"" и в каких поручениях на погрузку m/t "MARIBEL" со штампом "Выпуск разрешен" этот груз указан.
Согласно оттиску штампа "Выпуск разрешен" Балтийской таможни на ВГТД N 10216020/250609/0006302 помещение под таможенный режим по рейсу m/t "MARIBEL" (коносамент N 14-TAI) было произведено 25.06.2009, а оказываемые услуги по перевозке были исполнены в полном объеме надлежащим образом в соответствии с условиями коносамента образом 30.06.2009, то есть после помещения под таможенный режим.
По коносаменту от 21.04.2009 N 74026 S услуги были оказаны в момент перегрузки этих нефтепродуктов на судно "OVERSEAS SOPHIE" 25.05.2009, что подтверждается танкерным коносаментом N 001 VT. Это подтверждается также и ведомостью погрузки m/t "OVERSEAS SOPHIE", датированной 25-27.05.2009, из которой видно, сколько груза получено с судна "Капитан Жданов" и в каких поручениях на погрузку m/t "OVERSEAS SOPHIE" со штампом "Выпуск разрешен " этот груз указан.
Согласно оттиску штампа "Выпуск разрешен" Балтийской таможни на ВГТД N 10216020/200509/0004798 помещение под таможенный режим по рейсу m/t "OVERSEAS SOPHIE" (коносамент N 001 VT) было произведено 20.05.2009, а оказываемые Обществом услуги по перевозке были исполнены в полном объеме надлежащим образом в соответствии с условиями коносамента образом 25.05.2009, то есть после помещения под таможенный режим.
По накладной от 21.05.2009 N 27 услуги были оказаны в момент перегрузки этих нефтепродуктов на судно "ASTRO ALTAIR" 09.06.2009, что подтверждается танкерным коносаментом N 008SN. Это подтверждается также и ведомостью погрузки m/t "ASTRO ALTAIR", датированной 08-10.05.2009, из которой видно, сколько груза получено с судна "Капитан Жданов" и в каких поручениях на погрузку m/t "ASTRO ALTAIR" со штампом "Выпуск разрешен " этот груз указан.
Согласно оттиску штампа "Выпуск разрешен" Балтийской таможни на ВГТД N 10216020/010609/0005218 помещение под таможенный режим по рейсу m/t "ASTRO ALTAIR" (коносамент N 008SN) было произведено 01.06.2009, а оказываемые услуги по перевозке были исполнены в полном объеме надлежащим образом в соответствии с условиями коносамента образом 09.06.2009, то есть после помещения под таможенный режим.
По накладной от 15.06.2009 N 86 услуги были оказаны в момент перегрузки этих нефтепродуктов на судно "FAOUET" 27.06.2009, что подтверждается танкерным коносаментом N 025 УТ. Это подтверждается также и ведомостью погрузки m/t "FAOUET", датированной 27.06.2009, из которой видно, сколько груза получено с судна "Капитан Жданов" и в каком поручении на погрузку m/t "FAOUET" со штампом "Выпуск разрешен" этот груз указан.
Согласно оттиску штампа "Выпуск разрешен" Балтийской таможни на ВГТД N 10216020/250609/0006298 помещение под таможенный режим по рейсу m/t "FAOUET" (коносамент N 025 УТ) было произведено 25.06.2009, а оказываемые услуги по перевозке были исполнены в полном объеме надлежащим образом в соответствии с условиями коносамента образом 27.06.2009, то есть после помещения под таможенный режим.
По коносаменту от 22.04.2009 N 64028 S услуги были оказаны в момент перегрузки этих нефтепродуктов на судно "OVERSEAS REBECCA" 03.06.2009, что подтверждается танкерным коносаментом N 005SN. Это подтверждается также и ведомостью погрузки m/t "OVERSEAS REBECCA", датированной 03-05.06.2009, из которой видно, сколько груза получено с судна "Волгонефть-207" и в каких поручениях на погрузку m/t "OVERSEAS REBECCA" со штампом "Выпуск разрешен" этот груз указан.
Согласно оттиску штампа "Выпуск разрешен" Балтийской таможни на ВГТД N 10216020/010609/0005217 помещение под таможенный режим по рейсу m/t "OVERSEAS REBECCA" (коносамент N 005SN) было произведено 01.06.2009, а оказываемые нашей компанией услуги по перевозке были исполнены в полном объеме надлежащим образом в соответствии с условиями коносамента образом 03.06.2009, то есть после помещения под таможенный режим.
По коносаменту от 22.05.2009 были оказаны в момент перегрузки этих нефтепродуктов на судно "АSTRO ALTAIR" 09.06.2009, что подтверждается танкерным коносаментом N 009SN. Это подтверждается также и ведомостью погрузки m/t "АSTRO ALTAIR" датированной 08-10.06.2009, из которой видно, сколько груза получено с судна "Волгонефть-207" и в каких поручениях на погрузку m/t "АSTRO ALTAIR" со штампом "Выпуск разрешен" этот груз указан.
Согласно оттиску штампа "Выпуск разрешен" Балтийской таможни на ВГТД N 10216020/010609/0005218 помещение под таможенный режим по рейсу m/t "ASTRO ALTAIR" (коносамент N 009SN) было произведено 01.06.2009, а оказываемые по перевозке были исполнены в полном объеме надлежащим образом в соответствии с условиями коносамента образом 09.06.2009, то есть после помещения под таможенный режим.
По коносаменту от 22.05.2009 N 09G-0017 были оказаны в момент перегрузки этих нефтепродуктов на судно "SEASONG" 14.06.2009, что подтверждается танкерным коносаментом N 010SN. Это подтверждается также и ведомостью погрузки m/t "SEASONG", датированной 14.06.2009, из которой видно, сколько груза получено с судна "Волгонефть-207" и в каких поручениях на погрузку m/t "SEASONG" со штампом "Выпуск разрешен" этот груз указан.
Согласно оттиску штампа "Выпуск разрешен" Балтийской таможни на ВГТД N 10216020/050609/0005218 помещение под таможенный режим по рейсу m/t "SEASONG" (коносамент N 010SN) было произведено 05.06.2009. А оказываемые услуги по перевозке были исполнены в полном объеме надлежащим образом в соответствии с условиями коносамента образом 14.06.2009, то есть после помещения под таможенный режим.
Судом установлено, и налоговым органом не оспаривалось, что перевозимый заявителем груз был вывезен за пределы Российской Федерации, а также заявителем представлен полный пакет документов в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ.
Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2009 N 13893/08, от 10.11.2009 N 10834/09, на которые ссылается суд, касаются транспортировки груза трубопроводным транспортом. В этом случае обязательны для предъявления грузовые таможенные декларации для подтверждения 0 % ставки по НДС.
И перевозчику отказано было в применении именно 18 % ставки, так как из условий договоров, из маршрутных телеграмм, актов сдачи-приемки нефтепродуктов транспортной организации было известно о непосредственной связи оказываемой услуги с товаром, вывозимым в таможенном режиме экспорта.
Заявитель, заключив контракт с иностранным контрагентом, как перевозчик, оказывающий услуги по транспортировке экспортного товара, дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки 0 %.
Перечень товаров, работ и услуг, налогообложение по которым производится по ставке 0 %, установлен пунктом 1 статьи 164 НК РФ. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 указанной статьи налогообложение по налоговой ставке 0 % производится при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Данное положение распространяется, в том числе на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте).
Из буквального толкования подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ с учетом положений Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что условием применения ставки 0 % при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, является факт вывоза указанных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и представление необходимых документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, а не момент их помещения под таможенный режим экспорта.
Этот вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.12.2009 N 8133/09.
По смыслу статьи 165 НК РФ одним из необходимых условий наличия права на применение ставки 0 % по НДС у налогоплательщика, оказывающего услуги по транспортировке продукции, является принадлежность этих услуг к единой экспортной операции по поставке продукции.
Данный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной, в том числе и в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.02.2010 по делу N А55-15001/2009.
При этом подпункт 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ не содержит в качестве условия его применения требования об обязательном помещении товара под таможенный режим экспорта до момента начала оказания рассматриваемых услуг.
Материалами дела подтверждается и налоговыми органами не оспаривается, что в целях возмещения НДС по указанным хозяйственным операциям ООО "Транс-Флот" представило все документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 4 статьи 165 НК РФ.
Факт осуществления экспортной операции налоговым органом не оспаривается и полностью подтвержден всеми необходимыми документами.
На момент оказания услуг по перевозке Общество располагало товаросопроводительными документами, указывающими на то, что получателем товара является иностранная фирма, доставка товара осуществляется через танкер-накопитель, место конечной доставки груза определено за пределами территории Российской Федерации, на момент доставки груза и выгрузки в танкер-накопитель товар был помещен под таможенный режим экспорта.
Таким образом, Обществом обоснованно применена налоговая ставка 0 % по услугам транспортировки нефтепродуктов.
Услуги, оказанные заявителем, также являются составной частью единой экспортной операции по поставке нефтепродуктов и поэтому подлежат обложению НДС по ставке 0 %.
Исходя из вышеизложенного, коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2011 по делу N А55-23979/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из буквального толкования подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ с учетом положений Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что условием применения ставки 0 % при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, является факт вывоза указанных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и представление необходимых документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, а не момент их помещения под таможенный режим экспорта.
Этот вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.12.2009 N 8133/09.
По смыслу статьи 165 НК РФ одним из необходимых условий наличия права на применение ставки 0 % по НДС у налогоплательщика, оказывающего услуги по транспортировке продукции, является принадлежность этих услуг к единой экспортной операции по поставке продукции.
Данный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной, в том числе и в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.02.2010 по делу N А55-15001/2009.
При этом подпункт 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ не содержит в качестве условия его применения требования об обязательном помещении товара под таможенный режим экспорта до момента начала оказания рассматриваемых услуг.
Материалами дела подтверждается и налоговыми органами не оспаривается, что в целях возмещения НДС по указанным хозяйственным операциям ООО "Транс-Флот" представило все документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 4 статьи 165 НК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 июля 2011 г. N Ф06-5887/11 по делу N А55-23979/2010