г. Казань
18 августа 2011 г. |
Дело N А65-19175/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Салиховой З.И., Мельниковой Н.Ю.,
при участии представителей:
истца - Гафарова И.Р. (доверенность от 26.03.2011 N 3),
ответчика - Султановой Е.В. (доверенность от 21.07.2010 N 2765),
в отсутствие:
третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" в лице Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, г. Нижнекамск Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.02.2011 (судья Прокофьев В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 (председательствующий судья Туркин К.К., судьи Селиверстова Н.А., Морозов В.А.)
по делу N А65-19175/2010
по иску общества с ограниченной ответственностью "Агентство строительства и капитального ремонта - НК", г. Нижнекамск Республики Татарстан (ИНН 1651036087, ОГРН 1031619004405) к муниципальному образованию "Нижнекамский муниципальный район" в лице Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, г. Нижнекамск Республики Татарстан (ИНН 1651044874, ОГРН 1061651000509), с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Домостроительное объединение - НК", г. Нижнекамск Республики Татарстан, Ионова Павла Викторовича, г. Нижнекамск Республики Татарстан, о взыскании 3 488 709 руб. 61 коп. убытков,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агентство строительства и капитального ремонта - НК" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к муниципальному образованию "Нижнекамский муниципальный район" в лице Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстана о взыскании 3 488 709 руб. 61 коп. убытков.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.02.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011, иск удовлетворен.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просил отменить обжалуемые судебные акты, в удовлетворении исковых требований отказать.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между ООО "Агентство строительства и капитального ремонта - НК" (муниципальный заказчик) и ООО "Домостроительное объединение - НК" (подрядчик) по результатам открытых конкурсов, проведенных специализированными учреждениями МУ "Агентство муниципального заказа при администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска" и МУ "Агентство муниципального заказа Нижнекамского муниципального района", были заключены муниципальные контракты от 29.08.2005 N 80/05, от 17.10.2005 N 93/05, от 21.03.2007 N 1/07, по условиям которых подрядчик принял на себя обязательство выполнить по заданию истца работы по ремонту зданий и помещений Центральной районной больницы, родильного дома г. Нижнекамска, по капитальному строительству зданий и сооружений "Культурного центра города Нижнекамска".
Данные контракты были внесены в реестр муниципальных контрактов Нижнекамского муниципального района: 31.08.2005 за N 098901.05.0071, 20.10.2005 за N 098901.05.0086 и 26.03.2007 за N 9890107000807.
Из материалов дела усматривается, что заключению контракта от 21.03.2007 N 1/07 предшествовало принятие руководителем Исполкома постановления от 15.03.2007 N 93 о передаче ООО "Агентство строительства и капитального ремонта - НК" функций заказчика-застройщика по договорам подряда капитального строительства, капитального и текущего ремонтов, благоустройства объектов недвижимости бюджетной сферы Нижнекамского муниципального района.
Согласно пункту 2 указанного постановления истцу и организациям бюджетной сферы Нижнекамского муниципального района было поручено заключить агентские договоры на представление в 2007 году интересов организаций бюджетной сферы в договорах подряда.
Судами установлено, что между Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (доверителем) и ООО "Агентство строительства и капитального ремонта - НК" (поверенным) был заключен договор поручения от 04.04.2007 N 1/07П/43, по условиям которого доверитель (ответчик) поручил, а поверенный (истец) взял на себя обязательства совершать от имени и за счет Исполнительного комитета функции заказчика-застройщика на объектах согласно приложению N 3 к постановлению руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 26.02.2007 N 68.
В отношении ООО "Агентство строительства и капитального ремонта - НК" был открыт лицевой счет в органах казначейства,
Имеющимися в материалах дела справками о стоимости выполненных работ и затрат, актами экспертизы ТОДК Нижнекамского района и г. Нижнекамска подтверждается выполнение работ третьим лицом - ООО "Домостроительное объединение - НК", которые были приняты истцом, на общую сумму 31 779 978 руб., из них: по муниципальному контракту от 29.08.2005 N 80/05 - на сумму 2 818 228 руб., по муниципальному контракту от 17.10.2005 N 93/05 - на сумму 476 688 руб., по муниципальному контракту от 21.03.2007 N 1/07 - на сумму 28 485 062 руб.
Истец за счет средств муниципального бюджета с лицевого счета, открытого на его имя в ТОДК Нижнекамского района и г. Нижнекамска Министерства финансов Республики Татарстан, произвел частичную оплату выполненных работ ООО "Домостроительное объединение - НК".
Задолженность истца по оплате работ, выполненных ООО "Домостроительное объединение - НК" по вышеуказанным муниципальным контрактам, составила 3 488 709 руб. 61 коп., из них: по муниципальному контракту от 29.08.2005 N 80/05 - 13 307 руб., по муниципальному контракту от 17.10.2005 N 93/05 - 3 627 руб. 61 коп., по муниципальному контракту от 21.03.2007 N 1/07 - 3 471 775 руб.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.02.2010 по делу N А65-28430/2009 ООО "Агентство строительства и капитального ремонта - НК" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.06.2010 по делу N А65-28430/2009 требование ООО "Домостроительное объединение - НК" в сумме 3 488 709 руб.61 коп. долга по муниципальным контрактам от 29.08.2005 N 80/05, от 17.10.2005 N 93/05, от 21.03.2007 N 1/07 было включено в реестр требований кредиторов ООО "Агентство строительства и капитального ремонта - НК" в составе третьей очереди.
Исковые требования по данному делу мотивированы тем, что включенная в реестр требований кредиторов задолженность по оплате работ, выполненных третьим лицом - ООО "Домостроительное объединение - НК" по муниципальным контрактам, является основанием для предъявления к ответчику требований о взыскании суммы, которая не была выплачена истцом вследствие неосуществления ответчиком бюджетного финансирования указанных работ.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные исковые требования, руководствовались частью 2 статьи 3, частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьями 15, 393, 764, 971 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом суды правомерно исходили из того, что при заключении муниципальных контрактов от 29.08.2005 N 80/05, от 17.10.2005 N 93/05, от 21.03.2007 N 1/07 истец выступал в качестве муниципального заказчика при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, действовал в интересах и от имени муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район", вследствие чего у ответчика возникла обязанность по оплате выполненных работ.
Более того, в отношении ООО "Агентство строительства и капитального ремонта - НК" был открыт лицевой счет в органах казначейства, а также истцу частично было выделено бюджетное финансирование из средств муниципального бюджета, муниципальные контракты от 29.08.2005 N 80/05, от 17.10.2005 N 93/05, от 21.03.2007 N 1/07 включены в реестр муниципальных контрактов, не расторгнуты, не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Материалами дела подтверждается, что финансирование работ по вышеназванным муниципальным контрактам осуществлено не в полном объеме, что сделало невозможным исполнение истцом его обязательств в рамках заключенных с ООО "Домостроительное объединение - НК" муниципальных контрактов.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку они были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Таким образом, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется, нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.02.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 по делу N А65-19175/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
З.И. Салихова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.02.2011 (судья Прокофьев В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 (председательствующий судья Туркин К.К., судьи Селиверстова Н.А., Морозов В.А.)
...
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.02.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011, иск удовлетворен.
...
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные исковые требования, руководствовались частью 2 статьи 3, частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьями 15, 393, 764, 971 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 августа 2011 г. N Ф06-6311/11 по делу N А65-19175/2010