г. Казань
08 сентября 2011 г. |
Дело N А55-2345/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Карповой В.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25.04.2011 (судья Бойко С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Кузнецов В.В., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-2345/2011
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, с участием третьего лица - муниципального дошкольного образования учреждения детский сад комбинированного вида с группа для детей с нарушениями речи и общеразвивающимися группами N 358 Октябрьского района г. Самара, г. Самара, о признании недействительным отказа в проведении государственной регистрации права муниципальной собственности и понуждении провести государственную регистрацию,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестр по Самарской области, ответчик) в государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара на объект недвижимости - ясли-сад N 358 площадью 2579,30 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, 26, внутренняя литера У, содержащегося в сообщении от 08.11.2010 N 01/374/2010-779.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.04.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011 решение Арбитражного суда Самарской области от 25.04.2011 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность решения Арбитражного суда Самарской области от 25.04.2011 и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011, на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился с заявлением в Управление Росреестра по Самарской области о государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара на объект недвижимости - ясли-сад N 358 площадью 2579,30 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, 26, внутренняя литера У.
Сообщением от 08.11.2010 N 01/374/2010-779 в совершении названных регистрационных действий было отказано.
Отказ мотивирован представлением на государственную регистрацию документов, свидетельствующих об отсутствии у заявителя прав на спорный объект, а также непредставлением документов, необходимых для государственной регистрации права муниципальной собственности.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", соответствующий объект является объектом муниципальной собственности непосредственно в силу положений постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и должен рассматриваться как объект муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Отсутствие утвержденного перечня объектов муниципальной собственности само по себе не свидетельствует о том, что спорные объекты не являются объектами муниципальной собственности.
При рассмотрении дела суды пришли к правильному выводу о том, что представленная на регистрацию и суду совокупность документов позволяет идентифицировать объект недвижимого имущества, право собственности на которое, было заявлено на государственную регистрацию.
Таким образом, представленные в регистрирующий орган документы соответствуют требованиями статей 17, 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", что позволяло регистрирующему органу осуществить государственную регистрацию права собственности.
Судами полно, всесторонне и объективно исследованы доказательства, имеющиеся в материалах дела, им дана надлежащая правовая оценка. На основании изложенного суды приняли законное и обоснование решение.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были всесторонне исследованы судом апелляционной инстанции и им дана объективная оценка. Кроме того, данные доводы по существу направлены на переоценку выводов судов, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает обжалуемые решение Арбитражного суда Самарской области от 25.04.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011 законными и не подлежащими отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 25.04.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011 по делу N А55-2345/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
А.Ф. Фатхутдинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", соответствующий объект является объектом муниципальной собственности непосредственно в силу положений постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и должен рассматриваться как объект муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Отсутствие утвержденного перечня объектов муниципальной собственности само по себе не свидетельствует о том, что спорные объекты не являются объектами муниципальной собственности.
При рассмотрении дела суды пришли к правильному выводу о том, что представленная на регистрацию и суду совокупность документов позволяет идентифицировать объект недвижимого имущества, право собственности на которое, было заявлено на государственную регистрацию.
Таким образом, представленные в регистрирующий орган документы соответствуют требованиями статей 17, 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", что позволяло регистрирующему органу осуществить государственную регистрацию права собственности."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 сентября 2011 г. N Ф06-7651/11 по делу N А55-2345/2011