г. Казань
16 сентября 2011 г. |
Дело N А65-26066/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Мухаметшина Р.Р., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Тюгаева А.С., главного специалиста отдела судебно-правовой работы Правового управления Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан, доверенность от 28.01.2011 N 29,
ответчика - Хуснутдиновой А.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, доверенность от 31.12.2010 N АГ-06/16214, Корепанова Н.А., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, доверенность от 31.12.2010 N АГ-06/16213,
третьего лица (Гариной Н.В.) - Айдагулова Р.В., доверенность от 15.07.2011,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.02.2011 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Захарова Е.И., Филиппова Е.Г.)
А65-26066/2010
по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, при участии третьих лиц - индивидуального предпринимателя Бутрим А.Ф., Республика Татарстан, г. Набережные Челны, индивидуального предпринимателя Яковлева А.В., Республика Татарстан, г. Набережные Челны, индивидуального предпринимателя Соловьева И.А., Республика Татарстан, г. Набережные Челны, индивидуального предпринимателя Гарина Н.В., Республика Татарстан, г. Набережные Челны, индивидуального предпринимателя Рябоконь А.Г., Республика Татарстан, г. Набережные Челны, индивидуального предпринимателя Низамиева З.И., Республика Татарстан, г. Набережные Челны, индивидуального предпринимателя Швыдченко А.И., Республика Татарстан, г. Набережные Челны, индивидуального предпринимателя Галимова М.К., Республика Татарстан, г. Набережные Челны, индивидуального предпринимателя Хафизова Л.Ш., Республика Татарстан, г. Набережные Челны, некоммерческого партнерства "Союз автотранспортных перевозчиков", Республика Татарстан, г. Набережные Челны, общества с ограниченной ответственностью "АльтексТрансСервис", Республика Татарстан, г. Набережные Челны, об оспаривании решения от 21.09.2010 по делу N 06-210/2010,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны РТ, комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, антимонопольный орган) от 21.09.2010 по делу N 06-210/2010.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.03.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 в удовлетворении заявленных комитетом требований отказано в полном объеме.
Заявитель, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права и процессуального права.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 06.09.2011 был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 13.09.2011.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзывы на нее, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступила жалоба Некоммерческого партнерства Союз автотранспортных перевозчиков, а также коллективная жалоба от индивидуальных предпринимателей г. Набережные Челны (третьи лица), осуществляющих свою деятельность на рынке пассажирских перевозок, на действия Исполнительного комитета Муниципального образования "город Набережные Челны" (далее - Исполнительный комитет) при утверждении конкурсной документации и проведении открытого конкурса от 27.04.2010 на право заключения договора по осуществлению пассажирских перевозок по регулярным автобусным муниципальным маршрутам г. Набережные Челны, не включенным в муниципальный заказ (далее - конкурс).
Антимонопольным органом возбуждено дело N 06-210/2010 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся в принятии акта (конкурсной документации), который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение по делу от 21.09.2010 N 06-210/2010, которым действия Исполнительного комитета были признаны нарушившими требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии акта (конкурсной документации) и осуществление действий которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции, а также в осуществлении действий при проведении открытых торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Республики Татарстан с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходили из следующего.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
При этом в соответствии со статьею 17 Закона о защите конкуренции при проведение торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 17 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
Уставом Муниципального образования "город Набережные Челны", утвержденного решением представительного органа Муниципального образования "город Набережные Челны" от 8.12.2005 N 6/5, в компетенции Исполнительного комитета по решению вопросов местного значения относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, а также осуществление функций заказчика пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам (подпункт 15, 15.1 части 9 статьи 41 Устав Муниципального образования "город Набережные Челны").
Судами установлено и следует из материалов дела Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны РТ принял решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам города Набережные Челны, не включенным в муниципальный заказ (коммерческие перевозки), а также об утверждении конкурсной комиссии и конкурсной документации.
Заявителем 27.04.2010 проведен открытый конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны, не включенным в муниципальный заказ.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете "Челнинские известия" от 03.03.2010 N 11233-12234 и размещено на сайте Муниципального образования "город Набережные Челны" www.munzakaz.nabchelny.ru.
Суды первой и апелляционной инстанции исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, правомерно пришли к выводу, что в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны, не включенным в муниципальный заказ, к участникам установлены требования и критерии, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также то, что при проведении торгов конкурсной комиссией произведены действия, противоречащие положениям статьей 15, 17 Закона о защите конкуренции.
Судами при вынесении решения принято во внимание наличие вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.10.2010 по делу А65-10298/2010.
Таким образом, доводы антимонопольного органа, указанные в оспариваемом решении о том, что критерии, содержащиеся в конкурсной документации, а также действия конкурсной комиссии ограничивают допуск хозяйствующих субъектов на участие в конкурсе, основаны на правильной оценке конкурсной документации, анализе и правильном применении норм действующего законодательства и обстоятельствах проведения торгов.
Кроме того, указанные доводы антимонопольного органа заявителем не опровергнуты.
Доводы заявителя кассационной жалобы о наличии оснований для изменения принятого по делу судебных актов не нашли своего подтверждения.
В соответствии с положениями статей 286, 287 АПК РФ суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. В соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий исследовать и устанавливать новые обстоятельства дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Иных выводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы, в кассационной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.03.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 по делу N А65-26066/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Р. Гатауллина |
Судьи |
Р.Р. Мухаметшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
При этом в соответствии со статьею 17 Закона о защите конкуренции при проведение торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 17 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
...
Суды первой и апелляционной инстанции исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, правомерно пришли к выводу, что в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны, не включенным в муниципальный заказ, к участникам установлены требования и критерии, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также то, что при проведении торгов конкурсной комиссией произведены действия, противоречащие положениям статьей 15, 17 Закона о защите конкуренции."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 сентября 2011 г. N Ф06-7372/11 по делу N А65-26066/2010