01 июня 2011 г. |
Дело N А65-26066/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2011 года по делу N А65-26066/2010 (судья Воробьев Р.М.), рассмотренному по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
третьи лица:
ИП Бутрим А.Ф., Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
ИП Яковлева А.В., Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
ИП Соловьева И.А., Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
ИП Гарина Н.В., Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
ИП Рябоконь А.Г., Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
ИП Низамиева З.И., Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
ИП Швыдченко А.И., Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
ИП Галимова М.К., Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
ИП Хафизова Л.Ш., Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
НП "Союз автотранспортных перевозчиков", Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
ООО "АльтексТрансСервис", Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
об оспаривании решения от 21.09.2010 по делу N 06-210/2010,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны РТ, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС России по РТ, антимонопольный орган) от 21.09.2010 по делу N 06-210/2010.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.03.2011 Исполнительному комитету МО г. Набережные Челны РТ отказано в удовлетворении заявленных требований.
Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны РТ обратился с апелляционной жалобой, в которой, указывая на наличие оснований для признания оспариваемого решения недействительным, просит отменить решение суда от 01.03.2011, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, в адрес антимонопольного органа поступила жалоба Некоммерческого партнерства Союз автотранспортных перевозчиков, а также коллективная жалоба от индивидуальных предпринимателей г. Н. Челны (третьи лица), осуществляющих свою деятельность на рынке пассажирских перевозок, на действия Исполнительного комитета Муниципального образования "город Набережные Челны" (далее - Исполнительный комитет) при утверждении конкурсной документации и проведении открытого конкурса от 27.04.2010 г.. на право заключения договора по осуществлению пассажирских перевозок по регулярным автобусным муниципальным маршрутам г. Н. Челны, не включенным в муниципальный заказ (далее - конкурс).
Приказом ответчика N 02/234-к от 07.05.2010 г. возбуждено дело N 06-210/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в принятии акта (конкурсной документации), который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение по делу N 06-210/2010 от 21.09.2010 г. которым действия Исполнительного комитета г. Н. Челны были признаны нарушившими требования ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившиеся в принятии акта (конкурсной документации) и осуществление действий которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции, а также в осуществлении действий при проведении открытых торгов которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Не согласившись с указанным решением, Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела суд.
Согласно ч. 1 ст. 15, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия),
В части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" закреплено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г.. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 17 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 г.. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
Уставом Муниципального образования "город Набережные Челны", утвержденного решением представительного органа Муниципального образования "город Набережные Челны" от 8 декабря 2005 г. N 6/5, в компетенции Исполнительного комитета по решению вопросов местного значения относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, а также осуществление функций заказчика пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам (п.п.15, 15.1 ч.9 ст.41 Устав Муниципального образования "город Набережные Челны").
Как усматривается из материалов дела, Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан принял решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам города Набережные Челны, не включенным в муниципальный заказ (коммерческие перевозки), а также об утверждении конкурсной комиссии и конкурсной документации (Постановление от 2.02.2010 г.. N 1185).
27 апреля 2010 года Исполнительным комитетом был проведен открытый конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны, не включенным в муниципальный заказ.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете "Челнинские известия" N 11233-12234 от 03 марта 2010 года и размещено на сайте Муниципального образования "город Набережные Челны" www.munzakaz.nabchelny.ru.
На основании исследования обстоятельств дела судом установлено, что в Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны, не включенным в муниципальный заказ, к участникам установлены требования и критерии, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также то, что при проведении торгов конкурсной комиссией произведены действия, противоречащие положениям статьи 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом судом первой инстанции правомерно принято во внимание наличие вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.10.2010 г.. по делу А65-10298/2010 г..
Доводы антимонопольного органа о том, что указанные им в оспариваемом решении критерии, содержащиеся в конкурсной документации, а также действия конкурсной комиссии ограничивают допуск хозяйствующих субъектов на участие в конкурсе, основаны на правильной оценке конкурсной документации, анализе и правильном применении норм действующего законодательства и обстоятельствах проведения торгов.
Доводы антимонопольного органа, содержащиеся в оспариваемом решении, не опровергнуты заявителем в ходе судебного разбирательства.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную Исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан в суде первой инстанции. Данные доводы были предметом судебного разбирательства, судом проверены и отклонены по мотиву несостоятельности. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2011 года по делу N А65-26066/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-26066/2010
Истец: Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: ИП Бутрим А. Ф., ИП Галимов М. К., ИП Гарина Н. В., ИП Низаметдинова З. И., ИП Низамиева З. И., ИП Рябоконь А. Г., ИП Соловьева И. А., ИП Швыдченко А. И., ИП Яковлев А. В., ИП Яковлева А. В., некоммерчекское партнерство "Союз автотранспортных перевозчиков", ООО "АльтексТрансСервис", Хафизова Л. Ш.