г. Казань
15 сентября 2011 г. |
Дело N А72-1301/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Герасимовой Е.П., Мосунова С.В.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2011 (судья Лубянова О.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2011 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Филиппова Е.Г., Попова Е.Г.)
по делу N А72-1301/2011
по заявлению Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, г. Ульяновск, к обществу с ограниченной ответственностью "Техпожсервис+" (ИНН 7327020640, ОГРН 1027301483934) г. Ульяновск, о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление надзорной деятельностью Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее - МЧС России, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Техпожсервис+" (далее - ООО "Техпожсервис+", Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2011 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2011 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2011 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе административный орган просит судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Заявитель жалобы считает, что выводы судов об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения являются неправомерными и необоснованными.
Проверив законность обжалованных судебных в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, с 01.02.2011 по 25.02.2011 на основании распоряжения от 24.01.2011 N 24 государственным пожарным надзором проведена проверка в отношении ООО "НАИРИ" с целью контроля исполнения предписаний от 15.11.2010 N 227/1/119 по устранению нарушений требований пожарной безопасности и 25.02.2011 составлен акт проверки N 24.
22 февраля 2011 г. в ходе проведения надзорных мероприятий в офисных помещениях ООО "НАИРИ" по проспекту Ульяновский, д. 10, установлено, что ООО "Техпожсервис+" 28.01.2011 выполнило монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре в помещениях ООО "НАИРИ" с нарушениями норм и требований пожарной безопасности.
Административное правонарушение выражено в том, что в нарушение подпункта "г" пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625, ООО "Техпожсервис+" при наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.02.2007 N 2/18889 осуществляет указанную деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий, а именно:
- отсутствует проектная документация на монтаж автоматической пожарной сигнализации;
- приемно-контрольный прибор АПС установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, так как не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство;
- помещение, в котором установлен приемно-контрольный прибор АПС, не оборудовано аварийным освещением;
- не произведен замер естественного, искусственного и аварийного освещения в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор АПС;
- в месте расположения приемно-контрольного прибора отсутствует инструкция о порядке действий персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок пожарной автоматики;
- не произведен замер освещенности в местах установок ручных пожарных извещателей;
- не произведены замеры уровня звука СОУЭ;
- звуковой оповещатель системы оповещения и управления эвакуацией,
расположенный у контрольно-пропускного пункта, установлен на расстоянии порядка 1,8 метра от пола, требуется не мене 2,3 м;
- в помещения офиса установлен 1 звуковой оповещатель СОУЭ, что не обеспечит уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей не менее 75 дБА;
- в тамбуре эвакуационного выхода (около выставочного зала дверей) эксплуатируются дымовые пожарные извещатели с защитными пластмассовыми колпачками, что не обеспечивает эффективную работоспособность автоматической пожарной сигнализации".
02 марта 2011 г. государственным инспектором Ульяновской области по пожарному надзору Пазековым И.В. составлен протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности в отношении ООО "Техпожсервис+". Представитель ООО "Техпожсервис+" Шадрин Е.В. от подписи в протоколе отказался. Административный протокол отправлен заказным письмом с уведомлением.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Техпожсервис+" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции установили, что поскольку на момент совершения правонарушения лицензирование работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращено, основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ отсутствует.
В части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежало лицензированию.
Вместе с тем в силу пункта 7 статьи 18 Закона о лицензировании со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование перечисленных в данной статье и указанных в пункте 1 статьи 17 данного Закона видов деятельности, среди которых названо производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
С 28.04.2009 вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, со дня вступления в силу Федерального закона N 123-ФЗ публичная обязанность, нарушение которой вменено Обществу, отменена.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного апелляционного суда Поволжского округа от 30.06.2010 по делу N А55-36003/2009, от 01.03.2011 по делу N А65-11276/2010 (определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.07.2011 N ВАС-6801/11 отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2011 по делу N А72-1301/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Е.П. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежало лицензированию.
Вместе с тем в силу пункта 7 статьи 18 Закона о лицензировании со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование перечисленных в данной статье и указанных в пункте 1 статьи 17 данного Закона видов деятельности, среди которых названо производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
С 28.04.2009 вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, со дня вступления в силу Федерального закона N 123-ФЗ публичная обязанность, нарушение которой вменено Обществу, отменена.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного апелляционного суда Поволжского округа от 30.06.2010 по делу N А55-36003/2009, от 01.03.2011 по делу N А65-11276/2010 (определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.07.2011 N ВАС-6801/11 отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 сентября 2011 г. N Ф06-7301/11 по делу N А72-1301/2011