г. Казань
20 сентября 2011 г. |
Дело N А55-1044/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сафина Н.Н.,
судей Герасимовой Е.П., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
истца - Асхадуллина Д.М., по доверенности от 10.01.2011 N 7-юр, Закировой А.Р., по доверенности от 10.01.2011 N 5-юр
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Интеграл"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2011 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи: Захарова Е.И., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-1044/2011
по заявлению открытого акционерного общества "Интеграл" (ИНН 0253005063, ОГРН 1020201437783) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Интеграл" (далее - ОАО "Интеграл", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - РО ФСФР России в ЮВР, административный орган) от 24.12.2010 N 42-10-3484/ПН о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, производство по делу прекратить.
Проверив законность решения Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2011 и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа административного органа от 26.08.2010 N 42-10-1147/пз отделом по обеспечению деятельности на территории Республики Башкортостан РО ФСФР России в ЮВР проведена выездная плановая проверка ОАО "Интеграл" на предмет соблюдения эмитентом законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и об акционерных обществах.
Проверкой установлено, что общество в нарушение положений статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) и пункта 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) не представило в административный орган в установленный срок ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2010 года, нарушив порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 17.11.2010 N 01-10-7/пр-ап, на основании которого 24.12.2010 вынесено постановление N 42-10-3484/ПН о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусматривает, что нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, то есть ответственность как за нераскрытие информации, так и не обеспечение доступа к информации, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Статья 30 Закона N 39-ФЗ раскрытие информации определяет как обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно пункту 5.6. Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением N 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Ежеквартальный отчет эмитента облигаций с ипотечным покрытием, являющегося кредитной организацией, в указанный срок представляется также в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Факт совершения обществом вменяемого правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2010 года в РО ФСФР России в ЮВР отправлен обществом заказным письмом 12.11.2010, о чем свидетельствует почтовый штемпель Почты России г. Нефтекамска.
Таким образом, обществом допущена длительная просрочка представления ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, с 16.08.2010 по 12.11.2010.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела не представлены доказательства принятия обществом всех необходимых мер для надлежащего выполнения требований пункта 5.6 Положения по своевременному представлению ежеквартального отчета за 2 квартал 2010 года в административный орган.
Исходя из изложенного, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о наличии в действиях ОАО "Интеграл" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Возможность применения норм о малозначительности совершенного правонарушения также рассмотрена судами с учетом фактических обстоятельств дела.
Суды, руководствуясь нормами статьи 2.9 КоАП РФ, а также разъяснениями, содержащимися в пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пришли к обоснованному выводу о том, что совершенное заявителем административное правонарушение по своему характеру, размеру вреда и тяжести наступивших последствий не является малозначительным.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
Доказательств исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения ОАО "Интеграл" не представлено и не усматривается из материалов дела.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели оснований для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного.
Кроме того, судом апелляционной инстанции рассмотрен и правомерно отклонен довод ОАО "Интеграл", об освобождении от обязанности по осуществлению раскрытия или предоставления информации (уведомление административного органа от 27.05.2011 N 42-11-СК-02/2885), поскольку на момент совершения административного правонарушения, привлечения его к административной ответственности оно не было освобождено от возложенной на него статьей 30 Федерального закона N39-ФЗ обязанности. Указанный порядок не распространяется на отношения, возникшие до его установления, и не может иметь значения для оценки характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 по делу N А55-1044/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "ИНТЕГРАЛ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Н.Н. Сафин |
Судьи |
Е.П. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела не представлены доказательства принятия обществом всех необходимых мер для надлежащего выполнения требований пункта 5.6 Положения по своевременному представлению ежеквартального отчета за 2 квартал 2010 года в административный орган.
Исходя из изложенного, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о наличии в действиях ОАО "Интеграл" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
...
Суды, руководствуясь нормами статьи 2.9 КоАП РФ, а также разъяснениями, содержащимися в пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пришли к обоснованному выводу о том, что совершенное заявителем административное правонарушение по своему характеру, размеру вреда и тяжести наступивших последствий не является малозначительным.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 сентября 2011 г. N Ф06-7383/11 по делу N А55-1044/2011