г. Казань
20 сентября 2011 г. |
Дело N А65-815/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Герасимовой Е.П.,
при участии представителей:
заявителя - Чередниченко Е.А. (доверенность от 27.12.2010 N 119-14/791), Мирсияповой А.Р. (доверенность от 31.12.2010 N 119-14/30),
ответчика - Железняк Д.В. (доверенность от 01.02.2011 б/н), Сафиуллиной Л.Х. (доверенность от 16.03.2011 б/н), Сибгатуллина И.Р. (доверенность от 04.04.2011 б/н),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2011 (судья Бредихина Н.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Юдкин А.А.,, Драгоценнова И.С.)
по делу N А65-815/2011
по заявлению открытого акционерного общества "Татэнергосбыт" (ИНН 1657082308, ОГРН 1091690003481) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 27.12.2010 N 11-10-444/пн, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Татэнергосбыт" (далее - ОАО "Татэнергосбыт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - РО ФСФР в Волго-Камском регионе, административный орган) от 27.12.2010 N 11-10-444/пн о назначении административного наказания по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2011 заявление ОАО "Татэнергосбыт" удовлетворено, оспариваемое постановление РО ФСФР в Волго-Камском регионе от 27.12.2010 N 11-10-444/пн о назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 700 000 рублей признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью совершенного обществом правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2011 оставлено без изменения.
РО ФСФР в Волго-Камском регионе в кассационной жалобе просит судебные акты отменить, считая их принятыми при неправильном применении статьи 2.9 КоАП РФ, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "Татэнергосбыт" требований.
Отзывом, представленным в суд кассационной инстанции, заявитель считает состоявшиеся судебные акты по данному делу законными, обоснованными, вынесенными в полном соответствии с действующим законодательством, а кассационную жалобу ответчика не подлежащей удовлетворению.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и ответчика, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, РО ФСФР в Волго-Камском регионе проверено соблюдение ОАО "Татэнергосбыт" требований законодательства по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.
В ходе проверки было установлено, что общество в нарушение положений пункта 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации) не обеспечило раскрытие информации на странице в сети Интернет, а именно:
- не обеспечен доступ на странице в сети Интернет к тексту сообщения об утверждении годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009 год.
- не обеспечен доступ на странице в сети к Интернет к банковским реквизитам расчетных счетов общества для оплаты расходов по изготовлению копий указанных документов и к информации о размере (порядке определения размера) расходов по изготовлению копий документов, предусмотренных для предоставления владельцам ценных бумаг и иным заинтересованным лицам.
В отношении заявителя 22.12.2010 был составлен протокол об административном правонарушении N 11-10-447/пр-ап, по результатам рассмотрения которого ответчиком вынесено оспариваемое постановление о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Вместе с тем, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ и основываясь на оценке конкретных обстоятельств совершения правонарушения, суды признали незаконным и отменили оспариваемое постановление в связи с малозначительностью совершенного обществом правонарушения.
Учитывая изложенное, факт совершения заявителем правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, нашёл своё подтверждение. Заявитель факт совершения правонарушения признает. Из материалов дела также следует, что нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, в том числе и вины в его совершении, является правильным.
Освобождая Общество от административной ответственности, суды исходили из того, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Статья 2.9 КоАП РФ, устанавливая возможность освобождения от административной ответственности, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Данный вывод сделан судами с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения и положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Позиция судов относительно применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ согласуется с пунктами 17, 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 18, 18.1 данного постановления, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным названным Кодексом.
Исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого правонарушения, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, суды не установили в действиях ОАО "Татэнергосбыт" пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него обязанностей и посчитали, что общество своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим допущенное обществом правонарушение обоснованно квалифицировано судами как малозначительное, в этой связи в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ ОАО "Татэнергосбыт" правомерно освобождено от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы о неправильном применении судами статьи 2.9 КоАП РФ, пунктов 18, 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел об административных правонарушениях", несостоятельны и подлежат отклонению.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов соответствующими установленным по делу фактическим обстоятельствам и основанными на правильном применении норм права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были подробно исследованы в судах первой и апелляционной инстанций, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют правовые основания для переоценки фактических обстоятельств дела и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011 по делу N А65-815/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 18, 18.1 данного постановления, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным названным Кодексом.
Исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого правонарушения, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, суды не установили в действиях ОАО "Татэнергосбыт" пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него обязанностей и посчитали, что общество своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим допущенное обществом правонарушение обоснованно квалифицировано судами как малозначительное, в этой связи в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ ОАО "Татэнергосбыт" правомерно освобождено от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы о неправильном применении судами статьи 2.9 КоАП РФ, пунктов 18, 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел об административных правонарушениях", несостоятельны и подлежат отклонению."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 сентября 2011 г. N Ф06-7371/11 по делу N А65-815/2011