• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 октября 2011 г. N Ф06-7937/11 по делу N А12-3918/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.

При этом ЗК РФ не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.

Однако порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют несколько лиц, ЗК РФ не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Исходя из вышеуказанного, суд кассационной инстанции считает, что право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10.

В рассматриваемом случае за предоставлением земельного участка обратились Мишечко И.М. и ИП Орешкина Л.В. Поскольку спорный земельный участок мог быть предоставлен в аренду только по результатам торгов, действия Администрации, выразившиеся в отказе в предоставлении в аренду спорного земельного участка, для размещения торгового павильона являются незаконными, не соответствуют нормам Земельного кодекса Российской Федерации, нарушают процедуру предоставления земельного участка. Отказ Администрации в предоставлении в аренду спорного земельного участка нарушает права и законные интересы ИП Орешкиной Л.В. в сфере предпринимательской деятельности, которая претендует на данный земельный участок."

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 октября 2011 г. N Ф06-7937/11 по делу N А12-3918/2011