г. Казань
27 октября 2011 г. |
Дело N А55-25943/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Липатова А.С. (директор, приказ от 30.03.2010),
Казарина И.В. (доверенность от 19.10.2011, N 21),
ответчика - Погоняевой Е.Н. (доверенность от 28.12.2010, N 02-11/20765),
в отсутствие:
заинтересованного лица - извещено, не явилось,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Безопасности"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Засыпкина Т.С., Драгоценнова И.С.)
по делу N А55-25943/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Безопасности" (ИНН 6312060905, ОГРН 1056312013746) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, обществу с ограниченной ответственностью "Телефонсервис" (ИНН 6317025929, ОГРН 1026301424203) о признании протокола подведения итогов открытого аукциона и государственного контракта недействительными, с участием третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "ТСБ Комплект" (ИНН 6905077000, ОГРН 1026900522021),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лаборатория Безопасности" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием с учетом изменений предмета требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании протокола постоянно действующей единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее - инспекция) от 16.11.2010 N 2 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) и государственного контракта от 29.11.2010 N SBR1010220048-00035152-01 недействительными.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011 в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011 сославшись на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит решение Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
При проверке законности и обоснованности принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено следующее.
Инспекцией 22.10.2010 на электронной торговой площадке Сбербанк - АСТ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N SBR1010220048, предметом которого является "монтаж комплекса инженерно- технического оборудования с интеграцией в общую систему жизнеобеспечения здания (КИТО) с поставкой оборудования (товара) на объект инспекции по адресу: Российская Федерация г. Самара, Красноглинский район, ул. Сергея Лазо, д. 2а, корпус N 8, секция, "В", который в качестве назначения работ включает оборудование системы обнаружения внештатных ситуаций на объекте, систему управления потоками людей, систему противопожарной автоматики, а также предлагает двухлетнюю гарантию на выполненные работы со стороны исполнителя.
К участию в аукционе была принята заявка общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Безопасности", которой присвоен порядковый номер "4".
Начальная цена контракта составила 2 963 000 руб, обществом была предложена цена по контракту 2 918 555 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.11.2010 (п. 8.2) постоянно действующей единой комиссией МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области было принято решение о не соответствии заявки общества аукционной документации. Основанием для принятия указанного решения послужило несоответствие второй части заявки требованиям, предъявляемым к участникам открытого аукциона в соответствии с частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". У участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер "4", в составе второй части заявки отсутствуют копии документов, установленные пунктом 12 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Подпунктом 2 пункта 12 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: наличие действующей лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны",
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиями, учреждениями, организациями или гражданами в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствие со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедится в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведения работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Согласно части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно пункту 6.13 "Положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", утвержденного приказом Министерства России возложена обязанность, инспекция обеспечивает в пределах своей компетентности защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Общество в своей заявке представило действующую лицензию МЧС на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако, заявитель в нарушении условий проведения аукциона, не представил копию лицензии ФСБ и свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Поскольку общество не представило все необходимые документы на участие в аукционе по исполнению контракта, для исполнения которого необходимо иметь специальный допуск, связанный с использованием сведений составляющих государственную тайну, арбитражным судом обоснованно отказано в заявленном требовании.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011 по делу N А55-25943/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиями, учреждениями, организациями или гражданами в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствие со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедится в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведения работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Согласно части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 октября 2011 г. N Ф06-9009/11 по делу N А55-25943/2010