г. Казань |
|
02 ноября 2011 г. |
Дело N А55-237/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Ананьева Р.В., Карповой В.А.,
при участии представителя:
заявителя - Аксеновой Л.А., доверенность от 27.06.2011 без номера,
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия городского округа Самара "Парки города Самары"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.03.2011 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Засыпкина Т.С., Холодная С.Т.)
по делу N А55-237/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кентавр +", г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, о признании незаконными отказов и осуществить государственную регистрацию перехода права собственности и права собственности на объекты недвижимого имущества, с участием третьих лиц: Департамента управления имуществом городского округа Самара, муниципального предприятия г.о. Самара "Парки города Самары",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кентавр +" (далее - заявитель, ООО "Кентавр +", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило:
- признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Росреестр) в государственной регистрации перехода права и права собственности ООО "Кентавр +" на нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63-63-01/240/2006-504, расположенный по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39, изложенный в сообщении об отказе в государственной регистрации от 12.11.2010 N 01/371/2010-369;
- признать незаконным отказ Росреестра в государственной регистрации перехода права собственности и права собственности ООО "Кентавр +" на земельный участок площадью 1335,00 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63:01:0233001:579, расположенный по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39, изложенный в сообщении об отказе в государственной регистрации от 12.11.2010 N 01/371/2010-375;
- обязать Росреестр осуществить государственную регистрацию перехода права и права собственности ООО "Кентавр +" на объекты недвижимого имущества - нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63-63-01/240/2006-504 и земельный участок площадью 1335,00 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63:01:0233001:579, расположенные по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.03.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, муниципальное предприятие г.о. Самара "Парки города Самары" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленных ООО "Кентавр +" требований отказать в полном объеме, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом, объекты недвижимого имущества: нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м и расположенный под ним земельный участок площадью 1335,00 кв.м по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39 являются муниципальной собственностью, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 63-АВ N 439853 и серии 63-АД N 592239, выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области 20.10.2006 и 20.04.2010 соответственно.
Департамент управления имущества г. о. Самара, рассмотрев заявление ООО "Кентавр +" о реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого им недвижимого имущества: нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м и расположенный под ним земельный участок площадью 1335,00 кв.м по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39, установил, что названное юридическое лицо в соответствии с условиями, предусмотренными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, и соответствует условиям в рамках статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ), при которых может быть реализовано преимущественное право на приобретение в собственность арендуемого недвижимого имущества.
На основании протокола комиссии от 30.04.2010 N 126 и во исполнение статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, Департамент управления имуществом городского округа Самара издал приказ от 14.05.2010 N 1701 "Об условиях приватизации арендуемого нежилого здания литера В и земельного участка, на котором оно расположено, по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39". В соответствии с данным приказом было принято решение об осуществлении приватизации и заключения с ООО "Кентавр +" договора купли-продажи.
Между Департаментом управления имуществом г. о. Самара и заявителем был заключен договор купли-продажи арендуемого нежилого здания и земельного участка от 25.05.2010 N 66-пр.
15 сентября 2010 г. ООО "Кентавр +" и муниципальное образование г. о.Самара обратились в Управление с заявлениями о государственной регистрации перехода права и права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества.
Заявителям было отказано в проведении указанных регистрационных действий со ссылкой: на непредставление документов, подтверждающих, нахождение нежилого здания, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39 во временном владении и пользовании у ООО "Кентавр +" непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ; отсутствие у муниципального унитарного предприятия права самостоятельно распоряжаться имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения без согласия собственника имущества; предметом указанного договора аренды является не отчуждаемый объект - нежилое здание площадью 137,30 кв.м, а нежилое помещение.
Несогласие общества с отказом послужило поводом для обращения в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 указанного Закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Основаниями для отказа субъекту малого и среднего предпринимательства в удовлетворении такого заявления являются: несоответствие заявителя установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ требованиям и (или) запрет на отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами (часть 4 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ).
Как установлено судом и не оспаривается Департаментом, общество относится к субъектам малого предпринимательства и отвечает критериям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, необходимым для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Каких-либо доказательств того, что ООО "Кентавр+" не отвечает признакам, указанным в статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, не представлено.
Суды сделали обоснованный вывод о том, что ООО "Кентавр +" пользовался нежилым помещением (детская игротека) общей площадью 137.30 кв.м, расположенным по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер. д. 39, на праве аренды непрерывно более двух лет, приняв во внимание договоры аренды:
от 25.05.2006 N 18/06, заключенный с муниципальным предприятием г. Самары "Парк культуры и отдыха им. 50 лет Октября" и ООО "Кентавр+", на срок 5 месяцев с 25.05.2006 по 25.10.2006;
от 25.10.2006 N 004991А, заключенный с Департаментом управления имуществом г. о. Самара на срок 21 месяц с 25.10.2006 до 05.08.2008.
В подтверждение одобрения сделки собственником имущества, заявителем на государственную регистрацию перехода права и права собственности было представлено письмо Департамента управления имуществом г. о. Самара от 26.08.2010 N 15-07-19/45514, из которого следует, что последний не возражает против использования на праве аренды ООО "Кентавр +" объекта недвижимого имущества нежилого здания (детская игротека) общей площадью 137.3 кв.м, расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" сделки унитарного предприятия, заключенные с нарушением абзаца 1 пункта 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с нарушением пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятий" (далее - Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ) являются оспоримыми, поскольку могут быть признаны недействительными по иску самого предприятия или собственника имущества, а не любого заинтересованного лица.
Также положением указанного постановления предусмотрено, что согласие собственника на совершение сделки может быть и последующим, то eсть полученным после заключения сделки.
Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусмотрено, что государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Согласно пункту 3.5 постановления Самарской городской Думы от 01.06.2001 N 76 "Об утверждении Положения "О порядке передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям городского округа Самара" распоряжение недвижимым имуществом, в том числе путем продажи, обмена, передачи в залог, аренду, внесения в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также иными способами осуществляются предприятием с предварительного письменного согласия Департамента.
В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Муниципальное предприятие г. Самары "Парк культуры и отдыха им. 50 лет Октября" являлось унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, его учредителем выступало муниципальное образование города Самары в лице Комитета по управлению имуществом г. Самара. Согласно решения Комитета по управлению имуществом г. Самары от 16.01.1997 N 18, за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения было закреплено нежилое здание - детская игротека.
Пункт 10 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ предусматривает, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом.
Вышеизложенное свидетельствует, что договор аренды от 25.05.2006 N 18/06 в установленном порядке одобрен собственником имущества, доказательств признания данного договора недействительным сторонами не представлено.
Согласно пунктам 1.1.-1.5 договора аренды от 25.05.2006 N 18/06 нежилое помещение представляет собой отдельное нежилое здание площадью 137.30 кв.м, расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39. Из условий договора купли-продажи от 25.05.2010 N 66-пр усматривается, что предметом договора является нежилое здание, площадью 137.30
кв.м по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39, что позволяет сделать вывод, что речь идет об одном и том же объекте недвижимого имущества.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. Следовательно, государственная регистрация перехода права собственности и права собственности на земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости должен осуществляться одновременно.
При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили заявленные требования, придя к правильному выводу о том, что заявителем представлены все необходимые документы, а оспариваемый обществом отказ в государственной регистрации перехода права и права собственности ООО "Кентавр +" на нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63-63-01/240/2006-504 и, следовательно, на земельный участок площадью 1335,00 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63:01:0233001:579, расположенный по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39 не соответствует вышеуказанным нормативным актам и нарушает его права и законные интересы.
Доводам муниципального предприятия г.о. Самара "Парки города Самары" по спорным вопросам судом дана правовая оценка с учетом фактических обстоятельств дела, указанного выше законодательства и разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Так, судом правомерно отклонен довод муниципального предприятия г.о. Самара "Парки города Самары" о том, что договор купли-продажи является ничтожным, поскольку в результате сделки купли-продажи земельного участка площадью 1335,0 кв.м, муниципальное предприятие лишено возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.
Пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ и пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 указывают на сделки, совершенные самим муниципальным предприятием с имуществом, принадлежащем ему на праве хозяйственного ведения.
Между тем, земельный участок, расположенный по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39 никогда не принадлежал на праве хозяйственного ведения ни муниципальному предприятию г. Самары "Парк культуры и отдыха им. 50 лет Октября", ни муниципальному предприятию г. о. Самара "Парки города Самары". Договор купли-продажи, в рамках которого произошло отчуждение земельного участка, заключен с Департаментом управления имуществом г. о. Самара, а не с муниципальным предприятием.
Следовательно, пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ и пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22, в отношении заключенного договора купли-продажи применению не подлежит.
Согласно статье 11.1. Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с Федеральными законами.
В соответствии со статьей 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельного участка, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровый учет земельного участка осуществляется в связи с образованием такого объекта недвижимости.
Из изложенного следует, что только с момента постановки на учет земельного участка, с определенными в установленном порядке границами, такой объект считается существующим.
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 28.06.2011 N 63-00-102/11-123556, земельный участок по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39, общей площадью 151 630,1 кв.м, кадастровый номер 63:01:0233001:582, с разрешенным видом использования: занимаемый парками, поставлен на кадастровый учет 26.02.2010 (приложение N 1).
Из указанной выписки и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в кадастровом квартале 63:01:02 33 001, утвержденной распоряжением Департамента управления имуществом г. о. Самара от 02.12.2009 N 1109 (приложение N 2-3) видно, что земельный участок площадью 1335,0 кв.м, расположенный по адресу: г. Самара, Кировский район. Ташкентский пер., д. 39, кадастровый номер 63:01:0233001:579, с разрешенным использованием: занимаемого нежилым зданием (литера В) с прилегающей территорией, отчуждение которого произведено в рамках договора купли-продажи, не является частью земельного участка, занимаемого парком.
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 15.04.2010 N 63-00-102/10-160533, земельный участок по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д. 39, площадью 1335,0 кв.м, кадастровый номер 63:01:0233001:579, с разрешенным использованием: занимаемого нежилым зданием (литера В) с прилегающей территорией поставлен на кадастровый учет 02.02.2009. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за муниципальным образованием городской округ Самара 20.04.2010, что следует из свидетельства о государственной регистрации права серия 63-АД N 592239 (приложение N 4-5).
Согласно перечня зданий и сооружений на 01.01.2001, являющегося приложением N 1 к договору о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 03.07.2001 N 000055Х, Комитет по управлению имуществом г. Самары передал в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию "Парк культуры и отдыха им. 50 лет Октября" нежилое здание - детская игротека (литера В), площадью 137,3 кв.м, по адресу: г. Самара, Ташкентский пер., д. 39.
Соответственно, муниципальное предприятие г. Самары "Парк культуры и отдыха им. 50 лет Октября" на законных основаниях был заключен договор аренды от 25.05.2006 N 18/06.
Как указали суды, заинтересованными лицами не оспариваются ни результаты заседания комиссии по рассмотрению заявления ООО "Кентавр+" о реализации преимущественного права, изложенные в протоколе от 30.04.2010 N 126, ни приказ Департамента управления имуществом г. о. Самара от 14.05.2010 N 1701 об условиях приватизации арендуемого нежилого здания, ни договор купли-продажи, а также не заявлены требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Утверждение муниципального предприятия о том, что реализованное по преимущественному праву нежилое здание до настоящего времени принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и, соответственно, в рамках пункта 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 13 не могло быть реализовано в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, обоснованно признано неправомерным, поскольку согласно приказа Департамента управления имуществом г. о. Самара от 25.02.2010 N 616, акта приема-передачи от 01.03.2010 и дополнительного соглашения к договору о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 18.03.2010 N 000381Х, нежилое здание литера В, расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район. Ташкентский пер., д. 39 изъято из хозяйственного ведения и передано Департаменту управления имуществом г. о. Самара.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают выводов судов.
Переоценка доказательств, исследованных арбитражным судом, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, проверяющего правильность применения судом норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 23.03.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 по делу N А55-237/2011, оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального предприятия городского округа Самара "Парки города Самары" - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального предприятия городского округа Самара "Парки города Самары" в федеральный бюджет государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 рублей.
Поручить Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф.В. Хайруллина |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельного участка, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровый учет земельного участка осуществляется в связи с образованием такого объекта недвижимости.
...
Утверждение муниципального предприятия о том, что реализованное по преимущественному праву нежилое здание до настоящего времени принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и, соответственно, в рамках пункта 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 13 не могло быть реализовано в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, обоснованно признано неправомерным, поскольку согласно приказа Департамента управления имуществом г. о. Самара от 25.02.2010 N 616, акта приема-передачи от 01.03.2010 и дополнительного соглашения к договору о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 18.03.2010 N 000381Х, нежилое здание литера В, расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район. Ташкентский пер., д. 39 изъято из хозяйственного ведения и передано Департаменту управления имуществом г. о. Самара."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 2 ноября 2011 г. N Ф06-9525/11 по делу N А55-237/2011