20 июля 2011 г. |
Дело N А55-237/2011 г. Самара |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Засыпкиной Т.С., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от заявителя - Аксенова Лилия Анверовна, доверенность от 13.12.2010 года,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - Найдовский Павел Евгеньевич, доверенность от 24.12.2010 года N 12-7270,
от Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен,
от муниципального предприятия г.о. Самара "Парки города Самары" - Котлова Ирина Владимировна, доверенность от 08.12.2010 года N 145,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 марта 2011 г. по делу N А55-237/2011 (судья Стенина А.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кентавр +" (ОГРН 1056312020368), г. Самара,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Департамент управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
Муниципальное предприятие г.о. Самара "Парки города Самары", г. Самара,
о признании незаконными отказов и осуществить государственную регистрацию перехода права собственности и права собственности на объекты недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Кентавр+" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило:
- признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в государственной регистрации перехода права и права собственности ООО "Кентавр+" на нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63-63-01/240/2006-504, расположенный по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39, изложенный в сообщении об отказе в государственной регистрации от 12.11.2010 г.. N 01/371/2010-369;
- признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в государственной регистрации перехода права собственности и права собственности ООО "Кентавр+" на земельный участок площадью 1335,00 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63:01:0233001:579, расположенный по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39, изложенный в сообщении об отказе в государственной регистрации от 12.11.2010 г.. N 01/371/2010-375;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области осуществить государственную регистрацию перехода права и права собственности ООО "Кентавр+" на объекты недвижимого имущества - нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63-63-01/240/2006-504 и земельный участок площадью 1335,00 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63:01:0233001:579, расположенные по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.03.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что заявитель пользовался нежилым зданием на праве аренды непрерывно более двух лет.
Заявителем представлены все необходимые документы для государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Самара. Кировский район, Ташкентский пер., д.39.
Согласно пп.5 п.1 ст.1 и п.4 ст.35 Земельного кодекса РФ отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. Следовательно, государственная регистрация перехода права и права собственности на земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости должна осуществляться одновременно.
Не согласившись с выводами суда, Управление Росреестра по Самарской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним договор аренды нежилого помещения (здания, сооружения) от 25.10.2006 г. N 004991А заключен на срок с 25.10.2006 г.. по 24.10.2026г.
Поэтому данный договор не подтверждает нахождение нежилого помещения во временном владении и (или) временном пользовании ООО "Кентавр +" непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ (05.08.2008 г..).
По мнению подателя жалобы, представленный на государственную регистрацию договор аренды нежилых помещений (детская игротека) N 18/06 от 25.05.2006 г.., не может быть принят во внимание, так как предметом указанного договора является нежилое помещение площадью 137,30 кв.м., тогда как предметом договора купли-продажи N 66-пр от 25.05.2010 г. является нежилое здание площадью 137,30 кв.м.
Арендодателем по договору аренды N 18/06 от 25.05.2006 г. является муниципальное предприятие г.Самары "Парк культуры и отдыха им. 50 лет Октября". Однако на государственную регистрацию не представлены документы, подтверждающие что муниципальное предприятие г.Самары "Парк культуры и отдыха им. 50 лет Октября" могло быть арендодателем по указанному договору аренды.
Податель жалобы также указывает, что в связи с тем, что в государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на нежилое здание, расположенное на указанном земельном участке, отказано (сообщение N 01/371/2010-369), провести государственную регистрацию перехода права и права собственности на земельный участок, на котором расположено вышеуказанное здание, также не представляется возможным.
Дело откладывалось с 27.06.2011 года, в связи с уходом в очередной отпуск согласно ст.18 АПК РФ была произведена замена судьи Кузнцова В.В. на судью Холодную С.Т. После замены судьи согласно положениям указанной статьи дело рассмотрено сначала.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Самарской области, а также представитель МП г.Самары "Парк культуры и отдыха им. 50 лет Октября" доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ООО "Кентавр+" считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Объекты недвижимого имущества: нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м и расположенный под ним земельный участок площадью 1335,00 кв.м по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39 являются муниципальной собственностью, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: серия 63-АВ N 439853, выданным 20.10.2006 г.. Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области; серия 63-АД N 592239, выданным 20.04.2010 г.. Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г.. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право на приобретение ими арендуемого, на день вступления в силу настоящего закона, имущества.
Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ возможно реализовать при наличии следующих условий:
- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов РФ предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч.4 ст. 18 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Департамент управления имущества г.о.Самара, рассмотрев заявление ООО "Кентавр +" о реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого им недвижимого имущества: нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м и расположенный под ним земельный участок площадью 1335,00 кв.м по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39, установил, что ООО "Кентавр +" в соответствии с условиями, предусмотренными ФЗ от 24.07.2007 г.. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, и данное юридическое лицо соответствует вышеперечисленным условиям в рамках ст.3 Федерального закона N 159-ФЗ, при которых может быть реализовано преимущественное право на приобретение в собственность арендуемого недвижимого имущества.
На основании протокола комиссии N 126 от 30.04.2010 г.. и во исполнение ст.4 Федерального закона N 159-ФЗ, Департамент управления имуществом городского округа Самара издал приказ N 1701 от 14.05.2010 г.. "Об условиях приватизации арендуемого нежилого здания литера В и земельного участка, на котором оно расположено, по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39". В соответствии с данным приказом было принято решение об осуществлении приватизации и заключения с ООО "Кентавр +" договора купли-продажи.
Между Департаментом управления имуществом городского округа Самара и заявителем был заключен договор купли-продажи арендуемого нежилого здания и земельного участка N 66-пр от 25.05.2010 г..
15.09.2010 г.. ООО "Кентавр+" и муниципальное образование - г.о.Самара обратились в Управление с заявлениями о государственной регистрации перехода права и права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества.
12.11.2010 г.. заявителям было отказано в проведении указанных регистрационных действий (сообщения N 01/371/2010-369, N 01/371/2010-375) на основании абз.10 п.1 ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 г.. N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного отказа в государственной регистрации незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В обоснование отказа Управление Росреестра по Самарской области указало на непредставление документов, подтверждающих, что нежилое здание по адресу: Самарская область, г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39 находится во временном владении и пользовании у ООО "Кентавр+" непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ; отсутствие у муниципального унитарного предприятия права самостоятельно распоряжаться имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения без согласия собственника имущества; предметом указанного договора аренды является не отчуждаемый объект - нежилое здание площадью 137,30 кв.м, а нежилое помещение.
15.09.2010 г.. заявителем к заявлению о проведении государственной регистрации права собственности был приложен договор аренды нежилых помещении (детская игротека) N 18//06 от 25.05.2006 г.., заключенный между МП г. Самлры "Парк культуры и отдыха им.50 лет Октября" и ООО "Кентавр+", в рамках которого заявитель арендовал нежилое здание общей площадью 157.2 кв.м., расположенное по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентскпй пер. д.39 в период с 25.05.2006 г.. по 25.10.2006 г.. в течение 5 месяцев.
В соответствии с договором аренды нежилого помещения (здания, сооружения) являющегося муниципальной собственностью г.Самары N 004991А от 25.10.2006 г. (зарегистрированным Управлением Pocpeeстpa по Самарской области), заключенным между Департаментом управления имуществом городского округа Самара и ООО "Кентавр+". Заявитель арендовал указанное выше нежилое здание в период с 25.10.2006 г.. до 05.08.2008 г.., т.е. в течение 21 месяца.
С учетом изложенных обстоятельств суд правильно указал в решении, что заявитель пользовался нежилым зданием на праве аренды непрерывно более двух лет.
В подтверждение того обстоятельства, что указанная сделка была одобрена собственником имущества, заявителем на государственную регистрацию перехода права и права собственности было представлено письмо Департамента управления имуществом городскою округа Самара oт 26.08.2010 г.. N 15-07-19/45514, из которого следует, что Департамент управления имуществом не возражает против использования на праве аренды ООО "Кентавр" объекта недвижимого имущества нежилого здания (детская игротека) общей площадью 157.5 кв.м., расположенного по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39.
Согласно п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" сделки унитарного предприятия, заключенные с нарушением абз.1 п.2 ст.295 ГК РФ, а также с нарушением п.2 сл.18 Федерального закона N 161-ФЗ являются оспоримыми, поскольку могут быть признаны недействительными по иску самого предприятия или собственника имущества, а не любого заинтересованного лица.
Также положением указанного постановления предусмотрено, что согласие собственника на совершение сделки может быть и последующим, то eсть полученным после заключения сделки.
Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятий" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 161-ФЗ) предусмотрено, что государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Согласно пункту 3.5 Постановления Самарской городской Думы от 01.06.2001 года N 76 "Об утверждении Положения "О порядке передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям городского округа Самара" распоряжение недвижимым имуществом, в том числе путем продажи, обмена, передачи в залог, аренду, внесения в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также иными способами осуществляются предприятием с предварительного письменного согласия Департамента.
В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
МП г.Самары "Парк культуры и отдыха им.50 лет Октября" являлся унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем его выступало муниципальное образование города Самары в лице Комитета по управлению имуществом г. Самара. Согласно решения Комитета по управлению имуществом города Самары N 18 от 16.01.1997 г.., за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения было закреплено нежилое здание - детская игротека.
Пункт 10 части 1 ст.20 Федерального закона N 161-ФЗ предусматривает, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом.
Вышеизложенное свидетельствует, что договор аренды N 18/06 от 25.05.2006 г.. в установленном порядке одобрен собственником имущества, доказательств признания данного договора недействительным сторонами не представлено.
Согласно п.1.1.-1.5 договора аренды N 18 06 от 25.05.2006 г.. нежилое помещение представляет собой отдельное нежилое здание площадью 137.30 кв.м., расположенное по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39. Из условий договора купли-продажи N 66-пр от 25.05.2010 г. видно (п.1.1.), что предметом договора является нежилое здание, площадью 137.3 кв.м по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39, что позволяет сделать вывод, что речь идет об одном и том же объекте недвижимого имущества.
С учетом этого необоснованным является довод подателя жалобы о том, что предметом договора аренды N 18/06 от 25.05.2006 г.. является нежилое помещение площадью 137.30 кв.м., а фактически заявителем осуществляется по договору купли-продажи N 66-пр от 25.05.2010 г.. приватизация нежилого здания площадью 157.5 кв.м.
Согласно пп.5 п.1 ст.1 и п.4 ст.35 Земельного кодекса РФ отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. Следовательно, государственная регистрация перехода права собственности и права собственности на земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости должен осуществляться одновременно. То обстоятельство, что Управление Росреестра по Самарской области отказало в государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на нежилое здание, расположенное на земельном участке площадью 1335.00 кв.м по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39 послужило основанием для отказа в проведении государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на указанный выше участок, 3.
Как следует из изложенного выше, заявителем представлены все необходимые документы для государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Самара. Кировский район, Ташкентский пер., д.39.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что заявителем представлены все необходимые документы, в связи с чем заинтересованным лицом не обоснованно отказано заявителю в государственной регистрации перехода права и права собственности ООО "Кентавр+" на нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63-63-01/240/2006-504 и, следовательно, на земельный участок площадью 1335,00 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63:01:0233001:579, расположенный по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39.
Доводы подателя жалобы, а также муниципального предприятия г.Самары "Парк культуры и отдыха им.50 лет Октября" отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Муниципальное предприятие, ссылаясь на п.3 ст. 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях", а также п. 10 постановления Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г.. указывает, что договор купли-продажи является ничтожным, в связи с тем, что в результате данной сделки, а именно, продажи земельного участка площадью 1335,0 кв.м, муниципальное предприятие лишено возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.
Однако, п.3 ст. 18 Федерального закона N 161-ФЗ и п. 10 Постановления Пленума N 10/22 от 29.04.2010 г.. указывают на сделки, совершенные самим муниципальным предприятием с имуществом, принадлежащем ему на праве хозяйственного ведения.
Земельный участок, расположенный по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., 39 никогда не принадлежал на праве хозяйственного ведения ни МП города Самары "Парк культуры и отдыха им.50 лет Октября", ни МП г.о. Самара "Парки города Самары". Договор купли-продажи, в рамках которого произошло отчуждение земельного участка, заключен с Департаментом управления имуществом г.о. Самара, а не с муниципальным предприятием.
Следовательно, п.3 ст. 18 Федерального закона N 161-ФЗ и п. 10 Постановления Пленума N 10/22 от 29.04.2010 г.. не подлежит применению в отношении заключенного договора купли-продажи.
Согласно ст. 11.1. Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с Федеральными законами.
В соответствии со ст. 11.2. Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельного участка, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 г.. N 221-ФЗ кадастровый учет земельного участка осуществляется в связи с образованием такого объекта недвижимости.
Исходя из изложенного, следует, что только с момента постановки на учет земельного участка, с определенными в установленном порядке границами, такой объект считается существующим.
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости N 63-00-102/11-123556 от 28.06.2011 г.., земельный участок по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39, общей площадью 151630,1 кв.м, кадастровый номер 63:01:0233001:582, с разрешенным видом использования: занимаемый парками, поставлен на кадастровый учет 26.02.2010 г.. (приложение N 1)
Из указанной выписки и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в кадастровом квартале 63:01:02 33 001, утвержденной распоряжением Департамента управления имуществом г.о.Самара N 1109 от 02.12.2009 г.. (приложение N 2-3) видно, что земельный участок площадью 1335,0 кв.м, расположенный по адресу: г.Самара, Кировский район. Ташкентский пер., д.39, кадастровый номер 63:01:0233001:579, с разрешенным использованием: занимаемого нежилым зданием (литера В) с прилегающей территорией, отчуждение которого произведено в рамках договора купли-продажи, не является частью земельного участка, занимаемого парком.
Исходя из выписки из государственного кадастра недвижимости N 63-00-102/10-160533 от 15.04.2010 г.., земельный участок по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39, площадью 1335,0 кв.м, кадастровый номер 63:01:0233001:579, с разрешенным использованием: занимаемого нежилым зданием (литера В) с прилегающей территорией поставлен на кадастровый учет 02.02.2009 г.. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за Муниципальным образованием городской округ Самара 20 апреля 2010 г.., что видно из свидетельства о государственной регистрации права серия 63-АД N 592239 (Приложение 4-5).
Согласно перечня зданий и сооружений на 01.01.2001 г.., являющегося приложением N 1 к договору о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения N 000055Х от 03.07.2001 г.., Комитет по управлению имуществом города Самары передал в хозяйственное ведение МУП "Парк культуры и отдыха им.50 лет Октября" нежилое здание - детская игротека (литера В), площадью 137,3 кв.м, по адресу: г.Самара, Ташкентский пер., 39.
Соответственно, МП г.Самары "Парк культуры и отдыха им. 50 лет Октября" на законных основаниях был заключен договор аренды N 18/06 от 25.05.2006 г..
В подтверждение того обстоятельства, что вышеуказанная сделка одобрена собственником имущества, заявителем было представлено на государственную регистрацию письмо Департамента управления имуществом городского округа Самара от 26.08.2010 г.. N 15-07-19/45514.
Никаких доказательств того, что ООО "Кентавр+" не отвечает признакам, указанным в статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 г.. N 159-ФЗ, муниципальным предприятием не представлено.
Заинтересованными лицами не оспариваются ни результаты заседания комиссии по рассмотрению заявления ООО "Кентавр+" о реализации преимущественного права, изложенные в протоколе N 126 от 30.04.2010 г.., ни Приказ Департамента управления имуществом городского округа Самара N 1701 от 14.05.2010 г.. об условиях приватизации арендуемого нежилого здания, ни договор купли-продажи, а также не заявлены требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Утверждение муниципального предприятия о том, что реализованное по преимущественному праву нежилое здание до настоящего времени принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и, соответственно, в рамках п. 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 г.. N 13 не могло быть реализовано в порядке, предусмотренном ч.2 ст.9 Федерального закона от 22.07.2008 г.. N 159-ФЗ, является неправомерным, поскольку согласно Приказа Департамента управления имуществом городского округа Самара N 616 от 25.02.2010 г.., акта приема-передачи от 01.03.2010 г.. и дополнительного соглашения к договору о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения N 000381Х от 18.03.2010 г.., нежилое здание литера В, расположенное по адресу: г.Самара, Кировский район. Ташкентский пер., д.39 изъято из хозяйственного ведения и передано Департаменту управления имуществом городского округа Самара.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных ООО "Кентавр+" требований.
Указание в резолютивной части суда на обязание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в месячный срок по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем государственной регистрации права муниципальной собственности (вместо права собственности ООО "Кентавр+") на объекты недвижимого имущества - нежилое здание литера В, площадью 137,30 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63-63-01/240/2006-504 и земельный участок площадью 1335,00 кв.м, кадастровый (или условный) номер 63:01:0233001:579, расположенные по адресу: г.Самара, Кировский район, Ташкентский пер., д.39, арбитражный апелляционный суд расценивает как опечатку, которая в соответствии с ч.3 ст.179 АПК РФ может быть исправлена арбитражным судом, принявшим решение, по заявлению лица, участвующего в деле, или по своей инициативе.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 марта 2011 г. по делу N А55-237/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-237/2011
Истец: ООО "Кентавр +"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Третье лицо: Департамент управления имуществом городского округа Самара, МП г. о.Самара "Парки города Самары", МУП "Парк культуры и отдыха 50 лет Октября"