г. Казань |
|
05 декабря 2011 г. |
Дело N А12-7143/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Гариповой Ф.Г., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Рудакова А.С. (доверенность от 05.10.2011 N 01-03/37-67),
в отсутствие:
ответчиков - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.06.2011 (судья Попова Т.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 (председательствующий судья Лыткина О.В., судьи Клочкова Н.А., Никитин А.Ю.)
по делу N А12-7143/2011
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, к администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области (ИНН 3438001187, ОГРН 1033401040122), отделу по управлению имуществом администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области (ИИН 3438005142, ОГРН 1023405765569), обществу с ограниченной ответственностью "Станция приема отходов" (ИНН 3438008440, ОГРН 1093457000944) о признании договора недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области (далее - администрация); отделу по управлению имуществом администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области о признании недействительным договора от 23.04.2010 N 46/10 на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального недвижимого имущества, заключенного между отделом по управлению имуществом Администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области и обществом с ограниченной ответственностью "Станция приема отходов" (далее - ООО "Станция приема отходов") и применить последствия недействительности сделки, обязав ООО "Станция приема отходов" возвратить отделу по управлению имуществом администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области муниципальное недвижимое имущество - здание станции по приему жидких бытовых отходов общей площадью 76,5 кв. м, расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Урюпинск, Гора Восточная, 117А, переданное согласно акту приема-передачи муниципального недвижимого имущества от 23.04.2010, а администрации вернуть ООО "Станция приема отходов" все полученное по сделке.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.06.2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, антимонопольный орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 28.01.2010 Урюпинская городская Дума приняла решение N 7/4 посредством проведения конкурса о передаче в безвозмездное пользование сроком на 10 лет здания станции по приему отходов. Во исполнение указанного решения, отделом по управлению имуществом администрации г. Урюпинска издано распоряжение от 26.02.2010 N 52-р, которым утверждена конкурсная документация, определены критерии конкурса и установлен срок опубликования информационного сообщения до 01.03.2010. Информационное сообщение опубликовано в газете 26.02.2010.
Распоряжением отдела по управлению имуществом г. Урюпинска от 13.04.2010 N 112-р, ввиду того, что по истечении срока предоставления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок, открытый конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования здания станции по приему отходов, признан несостоявшимся.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с единственной заявкой от 15.04.2010 N 72/1 конкурной комиссией, действовавшей на основании постановления главы администрации г. Урюпинска от 16.09.2009 N 555, заявка ООО "Станция приема отходов" признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса.
22 апреля 2010 года отделом по управлению имуществом г. Урюпинска издано распоряжение N 132-р о заключении договора безвозмездного пользования здания станции по приему отходов сроком на 10 лет с ООО "Станция приема отходов".
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) заключение договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции до установления, предусмотренного частью 5 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ, Закон о концессионных соглашениях).
В соответствии с пунктом 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях в случае если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся и если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.
Заявляя требования о признании договора от 23.04.2010 N 46/10 недействительным, антимонопольный орган указал на его несоответствие проекту договора, предусмотренному конкурсной документацией.
Не соглашаясь с доводами антимонопольного органа, суды обоснованно исходили из следующего.
23 апреля 2010 года между отделом по управлению имуществом администрации городского округа г. Урюпинск, действовавшим от имени муниципального образования "Городской округ город Урюпинск Волгоградской области" и ООО "Станция приема отходов" заключен договор N 46/10 на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального недвижимого имущества, согласно которому ссудодатель передал, а ссудополучатель принял в безвозмездное пользование муниципальное недвижимое имущество - здание станции по приему жидких бытовых отходов общей площадью 76,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Урюпинск, Восточная Гора, 117а.
Судебные инстанции установили, что ответчиком порядок установленный Законом о защите конкуренции и Законом о концессионных соглашениях соблюден.
Также установлено, что действительно положения спорного договора в пунктах указанных антимонопольным органом не соответствуют проекту договора, предусмотренному конкурсной документацией.
Однако при этом судами принято во внимание, что дополнительным соглашением от 13.04.2011 стороны привели названный договор в соответствие с проектом договора и конкурсной документацией.
Кроме того, на момент проведения проверки сторонами исполнялись условия договора в редакции, соответствующей конкурсной документации, а именно в течении 5 месяцев ООО "Станция приема отходов" произвела реконструкцию объекта недвижимости, переданного в безвозмездное пользование, и приступила к выполнению условий договора по приему отходов.
При таких обстоятельствах коллегия считает доводы кассационной жалобы необоснованными и не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.06.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 по делу N А12-7143/2011 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции до установления, предусмотренного частью 5 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ, Закон о концессионных соглашениях).
В соответствии с пунктом 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях в случае если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся и если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.
...
Судебные инстанции установили, что ответчиком порядок установленный Законом о защите конкуренции и Законом о концессионных соглашениях соблюден."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 декабря 2011 г. N Ф06-10370/11 по делу N А12-7143/2011
Хронология рассмотрения дела:
26.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2901/12
11.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2901/12
05.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10370/11
08.09.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6120/11