Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 декабря 2011 г. N Ф06-10376/11 по делу N А72-1537/2011
г. Казань
13 декабря 2011 г.
Дело N А72-1537/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Афанасьева И.Н.,
судей Салиховой З.И., Филимонова С.А.,
при участии представителей:
истца - Кураевой Н.А., доверенность от 25.07.2011, Фадиной Н.Ф., доверенность от 03.08.2011,
ответчика - Коноваловой О.В., доверенность от 12.10.2011,
в отсутствие:
третьего лица - извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство охраны "Циклон", г. Ульяновск,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2011 (председательствующий судья Селиверстова Н.А., судьи Карпов В.В., Шадрина О.Е.)
по делу N А72-1537/2011
по иску Управления вневедомственной охраны управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску, г. Ульяновск (ИНН 7325091148, ОГРН 1097325004886) к обществу с ограниченной ответственностью "Агентство охраны "Циклон", г. Ульяновск (ИНН 1027301481690, ОГРН 7327024570), третье лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации,
о взыскании 27 901 руб. 80 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Управление вневедомственной охраны управления Министерства внутренних дел по Ульяновской области (далее - истец, УВО УМВД РФ по Ульяновской области) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Агентство охраны "Циклон" (далее - ответчик, ООО "АО "Циклон") о взыскании задолженности в размере 27 901 руб. 80 коп. за охранные услуги за период с ноября 2010 года по январь 2011 года.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.06.2011 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2011 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.06.2011 отменено, по делу принят новый судебный акт. Исковые требования удовлетворены. С ООО "АО "Циклон" в пользу УВО УМВД РФ по Ульяновской области взыскана 27 901 руб. 80 коп. - задолженность по договору на оказание услуг, а также с ООО "АО "Циклон" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 4000 руб. за подачу иска и апелляционной жалобы.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просил отменить обжалуемый судебный акт, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции материалам дела.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, между государственным учреждением Отдел вневедомственной охраны при УВД по Засвияжскому району муниципального образования г. Ульяновск (исполнитель 1), Федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации (исполнитель 2) и ООО "АО "Циклон" (заказчик) был заключен договор от 01.01.2008 N 517/07 (Мк)/ТО 188 ЗС на охрану комнаты хранения оружия с помощью системы централизованного наблюдения и осуществлении технического обслуживания технических средств охраны.
Объектом охраны по данному договору является комната хранения оружия ответчика, расположенная по адресу: г. Ульяновск, ул. Доватора, 2а.
Согласно пункту 2.2. договора от 01.01.2008 N 517/07 (Мк)/ТО 188 ЗС контроль за объектом осуществляется в дни и часы, установленные прилагаемым к договору Перечнем объектов (Приложение 1), являющимся неотъемлемой частью договора.
В соответствии с перечнем объектов, передаваемых под охрану (Приложение N 1 к вышеуказанному договору), стоимость охраны при заключении договора определена в сумме 6 096 руб. 50 коп. в месяц.
Согласно перечню, подписанному сторонами 01.01.2009, стоимость охраны составила 6 114 руб. 30 коп. в месяц.
Как следует из письма от 22.12.2009 N 255, направленного истцу, ответчик просил определить с 01.01.2010 круглосуточный режим охраны комнаты хранения оружия.
Сторонами 01.01.2010 был подписан перечень, в соответствии с которым установлен круглосуточный режим охраны и согласована стоимость охраны в сумме 16 717 руб. в месяц.
Кроме того, с 01.01.2011 стороны определили время охраны в обычные дни, а также в выходные и праздничные дни с 19.00 до 07.00 час. и согласовали стоимость охраны в сумме 9 015 руб. 50 коп. ежемесячно.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, пришел к выводу, что у ответчика отсутствует обязанность по оплате услуг за осуществление круглосуточной охраны объекта, так как круглосуточная охрана истцом не производилась.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, руководствовался статьями 309, 310, 424, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" и исходил из нижеследующего.
ООО АО "Циклон" для осуществления частной охранной деятельности использует оружие и патроны: служебное короткоствольное оружие (ИЖ -71 8 ед., ПКСК-11 ед., неснижаемый запас 20 патронов на единицу оружия), служебное длинноствольное оружие Сайга 410КВ - 1 единица, неснижаемый запас - 10 патронов на единицу оружия, служебное оружие под патрон травматического действия МР-471 - 8 единиц, неснижаемый запас - 20 патронов на единицу оружия.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определены Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
Согласно пункту 55 Правил оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.
Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов установлены разделом XX Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" (далее -Инструкция).
На основании пункта 169.6 Инструкции комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.
Объекты по хранению служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему включены в Перечень объектов, подлежащих государственной охране (пункт 10 приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587).
Комнаты хранения оружия юридических лиц с особыми уставными задачами подлежат обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (пункт 7 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р).
Таким образом, служебное оружие и патроны к нему должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в специально оборудованных для этих целей изолированных помещениях, оснащенных техническими средствами охраны.
При этом комната хранения оружия юридических лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, должна быть оборудована средствами сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации.
Судами установлено, что при заключении договора от 01.01.2008 N 517/07 (Мк)/ТО 188 ЗС и в ходе его исполнении сторонами были согласованы такие существенные условия, как цена и время оказания услуг охраны.
В частности, сторонами по вышеназванному договору согласованы услуги охраны в ноябре и декабре 2010 года - круглосуточный режим охраны, а с января 2011 года - 12 часов в сутки.
В соответствии с техническими характеристиками РСПИ "LARS" - прибора, установленного на объекте у ответчика, помимо сообщений "взятие под охрану" и "снятие с охраны", он выдает сообщения "переход на резервное питание", "разрядка аккумулятора" зависимости от того, находится ли объект под охраной, или снят с охраны. Все поступающие сигналы фиксируются сотрудниками дежурной части и по ним принимаются решения для сохранения работоспособности объектового оборудования РСПИ "LARS".
Кроме того, согласно пояснениям истца группами задержания производится объезд охраняемых объектов, находящихся в зоне действия ПЦО.
Таким образом, истцом в установленное вышеназванным договором время был обеспечен прием охраняемого объекта на пульт централизованного наблюдения.
Доказательств того, что в спорный период ответчик от получения услуг охраны отказывался, в материалах дела не имеется.
Учитывая, что истцом в полном объеме выполнены договорные обязательства по контролю и реагированию на срабатывание средств охранной сигнализации, установленных на объекте, судебная коллегия находит обоснованными выводы суда апелляционной инстанции об отмене решения суда первой инстанции и об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку они свидетельствуют о несогласии ответчика с оценкой судом апелляционной инстанции фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, их переоценка в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта не имеется, нарушений норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2011 по делу N А72-1537/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.Н. Афанасьев
Судьи
З.И. Салихова
С.А. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определены Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
...
Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов установлены разделом XX Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" (далее -Инструкция).
...
Объекты по хранению служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему включены в Перечень объектов, подлежащих государственной охране (пункт 10 приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587).
Комнаты хранения оружия юридических лиц с особыми уставными задачами подлежат обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (пункт 7 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 декабря 2011 г. N Ф06-10376/11 по делу N А72-1537/2011