г. Казань |
|
14 декабря 2011 г. |
Дело N А65-16640/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Гатауллиной Л.Р.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчика - извещен, не явился,
заинтересованных лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан, г. Казань,
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.07.2011 (судья Бредихина Н.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2011 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Захарова Е.И., Филлипова Е.Г.)
по делу N А65-16640/2011
по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет", Республика Татарстан, г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, заинтересованные лица: общества с ограниченной ответственностью "ОПТЭК", г. Москва, общества с ограниченной ответственностью "Агентство Химэксперт", г. Москва, о признании незаконными решения, предписания от 24.06.2011 N 153-гз/2011,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Татарстан обратилось Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "КНИТУ", заявитель) с заявлением о признании незаконными решения от 24.06.2011 по делу N 153-гз/2011, предписания от 24.06.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, антимонопольный орган).
Заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения пункта 4 резолютивной части решения антимонопольного органа от 24.06.2011 по делу N 153-гз/2011 и исполнения предписания от 24.06.2011 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов до вступления решения суда в законную силу.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.07.2011 заявление о принятии обеспечительных мер удовлетворено частично. Исполнение предписания антимонопольного органа от 24.06.2011 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов приостановлено до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу. В удовлетворении остальной части заявления ФГБОУ ВПО "КНИТУ" отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2011 определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.07.2011 оставлено без изменения.
Антимонопольный орган не согласился с решением предыдущих судебных инстанций и обратился с кассационной жалобой, в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит об отмене судебных актов.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, решением антимонопольного органа заявитель признан нарушившим часть 1 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). В пункте 4 решения антимонопольного органа содержится решение о передаче материалов для возбуждения административного производства в отношении ФГБОУ ВПО "КНИТУ", а также вынесено предписание от 24.06.2011 об устранении нарушений требований части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, для чего необходимо: отменить все протоколы, составленные при проведении вышеуказанного размещения заказа; внести изменения в документацию о вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (на электронной площадке) внесенных изменений в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней; в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме разместить такие изменения на официальном сайте (электронной площадке); в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме направить информацию о таких изменениях через оператора электронной площадки всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В данном случае неприменение судом обеспечительной меры в виде приостановления предписания от 24.06.2011, вынесенного в адрес ФГБОУ ВПО "КНИТУ", может повлечь наступление для заявителя неблагоприятных последствий в виде наложения административных санкций за неисполнение предписания в срок. Кроме того, неисполнение предписания является основанием для обращения антимонопольного органа в суд с заявлением о понуждении к исполнению решения и предписания (пункт 3.45 Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447).
На основании анализа и оценки обстоятельств дела, имеющихся в материалах дела документов, и принимая во внимание удовлетворение ходатайства антимонопольного органа в обеспечительных мерах по данному делу в виде запрета размещения заказа, суды предыдущих инстанций пришли к правильному выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 90 АПК РФ, информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 АПК РФ", постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", в принятии обеспечительных мер.
В принятие указанных обеспечительных мер было обусловлено необходимостью предупреждения причинения возможного ущерба обществу и подтверждено конкретными обстоятельствами и материалами дела, данные меры не носят дискриминационного характера, к какой либо из сторон, так как являются срочными, временными мерами, которые действуют до рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах при правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными. Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.07.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2011 по делу N А65-16640/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как усматривается из материалов дела, решением антимонопольного органа заявитель признан нарушившим часть 1 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). В пункте 4 решения антимонопольного органа содержится решение о передаче материалов для возбуждения административного производства в отношении ФГБОУ ВПО "КНИТУ", а также вынесено предписание от 24.06.2011 об устранении нарушений требований части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, для чего необходимо: отменить все протоколы, составленные при проведении вышеуказанного размещения заказа; внести изменения в документацию о вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (на электронной площадке) внесенных изменений в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней; в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме разместить такие изменения на официальном сайте (электронной площадке); в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме направить информацию о таких изменениях через оператора электронной площадки всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В данном случае неприменение судом обеспечительной меры в виде приостановления предписания от 24.06.2011, вынесенного в адрес ФГБОУ ВПО "КНИТУ", может повлечь наступление для заявителя неблагоприятных последствий в виде наложения административных санкций за неисполнение предписания в срок. Кроме того, неисполнение предписания является основанием для обращения антимонопольного органа в суд с заявлением о понуждении к исполнению решения и предписания (пункт 3.45 Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447).
На основании анализа и оценки обстоятельств дела, имеющихся в материалах дела документов, и принимая во внимание удовлетворение ходатайства антимонопольного органа в обеспечительных мерах по данному делу в виде запрета размещения заказа, суды предыдущих инстанций пришли к правильному выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 90 АПК РФ, информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 АПК РФ", постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", в принятии обеспечительных мер."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 декабря 2011 г. N Ф06-11119/11 по делу N А65-16640/2011