• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 декабря 2011 г. N Ф06-11620/11 по делу N А55-6822/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу, что акт общей формы от 09.07.2010 N 3324, коммерческий акт от 09.07.2010 N КБШ1000378/162 и акт общей формы от 12.07.2010 N 3404 подтверждают факт перегруза спорных вагонов.

Данные выводы соответствуют разъяснениям, данным в пункте 28.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального Закона "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" согласно которым, исходя из буквального толкования статьи 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, указанный штраф применяется к грузоотправителю (отправителю) за сам факт превышения грузоподъемности, удостоверенный соответствующим актом в силу статьи 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Поэтому независимо от того, где перевозчиком был обнаружен перегруз - на станции отправления, в пути следования или на станции назначения, установление данного факта является основанием для начисления штрафа, сумма которого рассчитывается так же, как и по статье 98 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации: исходя из размера платы за перевозку фактической массы груза (грузобагажа) за все тарифное расстояние перевозки от станции отправления до станции назначения.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда апелляционной инстанции о доказанности факта перегруза.

Вместе с тем, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции не учел и не рассмотрел заявление ответчика ... о необходимости применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку сумма штрафа явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации от 21.10.2000 N 263-О в части первой статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.

...

При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции необходимо рассмотреть заявленные требования с учетом заявления ответчика о необходимости применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшения размера штрафа, предусмотренного статьей 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по изложенным основаниям."