г. Казань |
|
29 декабря 2011 г. |
Дело N А65-24473/06 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Юсупова К.Т.,
судей Ивановой А.Г., Моисеева В.А.,
при участии представителей:
Федеральной налоговой службы - Степановой О.Г., доверенность от 08.06.2011 N 16 АА 0668040,
конкурсного управляющего Мясникова С.В. - Воронковой Н.А., доверенность от 01.03.2011,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего муниципальным унитарным предприятием г. Казани "Спецавтобаза" Мясникова С.В.
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 (председательствующий судья Липкинд Е.Я., судьи Радушева О.Н., Каплин С.Ю.)
по делу N А65-24473/06
по жалобе Федеральной налоговой службы на действия (бездействие) конкурсного управляющего Мясникова С.В. в рамках дела о признании муниципального унитарного предприятия г. Казани "Спецавтобаза" несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.07.2011 по делу N А65-24473/06 отказано в удовлетворении жалобы уполномоченного органа на действия конкурсного управляющего муниципальным унитарным предприятием г. Казани "Спецавтобаза" Мясникова С.В.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 определение первой инстанции отменено с частичным удовлетворением жалобы.
Конкурсный управляющий, не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, просит в своей кассационной жалобе его отменить как противоречащее закону.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалованного судебного акта, не нашел оснований к его отмене.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.05.2007 муниципальное унитарное предприятие г. Казани "Спецавтобаза" признано банкротом с открытием конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Нагимов Р.М.
Определением того же арбитражного суда от 19.05.2008 заключено мировое соглашение между должником и его кредиторами и производство по делу прекращено.
Определением от 10.08.2009 мировое соглашение расторгнуто, конкурсное производство по делу возобновлено.
Конкурсным управляющим утвержден Мясников С.В.
В марте 2011 года в Арбитражный суд Республики Татарстан поступила жалоба уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы - на действия конкурсного управляющего.
Жалоба мотивирована необоснованным привлечением конкурсным управляющим Мясниковым С.В. сторонних лиц с оплатой их услуг за счет средств должника.
Арбитражный суд Республики Татарстан определением от 05.07.2011 в удовлетворении жалобы отказал,, сославшись на то, что права заявителя не нарушены, поскольку оплата привлеченных лиц будет производиться за счет средств кредиторов.
Пересматривая дело по апелляционной жалобе, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 19.10.2011 отменил определение в части привлечения конкурсным управляющим сторонних лиц по восьми договорам и жалобу в этой части удовлетворил.
При этом апелляционный суд установил, что конкурсный управляющий необоснованно привлек для обеспечения исполнения своих обязанностей сторонних лиц по восьми договорам с оплатой их услуг с превышением установленного пунктом 3 статьи 20.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ограничения расходов арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Вывод первой инстанции о возможности оплаты части расходов за счет кредиторов, которые утверждали расходы конкурсного управляющего, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд признал не основанным на представленных в деле доказательствах.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий приводит доводы, которые исследовались и оценивались апелляционным судом.
В частности, кассатор ссылается на то, что часть кредиторов подтвердила обоснованность его расходов, что, по мнению конкурсного управляющего, допускает эти расходы за счет кредиторов.
Между тем жалоба уполномоченного органа связана с незаконным заключением конкурсным управляющим договоров со сторонними лицами от имени должника, в соответствии с которыми конкурсный управляющий обязался от имени должника оплачивать услуги этих лиц, выйдя за рамки установленного законом лимита расходов.
При этом договоры заключались конкурсным управляющим в 2009-2010 годах, тогда как обоснованность расходов конкурсного управляющего признана частью кредиторов лишь в марте 2011 года.
Таким образом, конкурсный управляющий заключал договоры от имени должника и распоряжался средствами последнего с нарушением закона, не располагая согласием кредиторов на заключение таких договоров с оплатой за счет этих кредиторов.
В этой связи апелляционный суд обоснованно признал действия конкурсного управляющего незаконными в части как противоречащие статье 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (статье 24 в предыдущей редакции закона) и статье 20.7 названного закона.
Прочие доводы кассационной жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела, что не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При данных обстоятельствах постановление апелляционного суда не противоречит закону и правовые основания к его отмене отсутствуют.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу N А65-24473/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
К.Т. Юсупов |
Судьи |
А.Г. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе конкурсный управляющий приводит доводы, которые исследовались и оценивались апелляционным судом.
В частности, кассатор ссылается на то, что часть кредиторов подтвердила обоснованность его расходов, что, по мнению конкурсного управляющего, допускает эти расходы за счет кредиторов.
Между тем жалоба уполномоченного органа связана с незаконным заключением конкурсным управляющим договоров со сторонними лицами от имени должника, в соответствии с которыми конкурсный управляющий обязался от имени должника оплачивать услуги этих лиц, выйдя за рамки установленного законом лимита расходов.
При этом договоры заключались конкурсным управляющим в 2009-2010 годах, тогда как обоснованность расходов конкурсного управляющего признана частью кредиторов лишь в марте 2011 года.
Таким образом, конкурсный управляющий заключал договоры от имени должника и распоряжался средствами последнего с нарушением закона, не располагая согласием кредиторов на заключение таких договоров с оплатой за счет этих кредиторов.
В этой связи апелляционный суд обоснованно признал действия конкурсного управляющего незаконными в части как противоречащие статье 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (статье 24 в предыдущей редакции закона) и статье 20.7 названного закона."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 декабря 2011 г. N Ф06-11604/11 по делу N А65-24473/2006