г. Казань |
|
19 января 2012 г. |
Дело N А12-8963/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Желаевой М.З., Ананьева Р.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экоцентр", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.07.2011 (судья Пономарев А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Дубровина О.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А12-8963/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экоцентр", г. Волгоград (ИНН 3444108202, ОГРН 1033400329566) к Комитету по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области, г. Волгоград, о признании незаконным решения, при участии заинтересованных лиц: администрации Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, с. Орловка Городищенского района Волгоградской области, администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, р.п. Городище Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.07.2011 отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Экоцентр" (далее - ООО "Экоцентр", общество) о признании незаконным решения Комитета по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области (далее - Комитет), оформленного письмом о возврате документов от 06.05.2011 N 21-14/3939, об обязании ООО ""Экоцентр" вместе с ходатайством о переводе земель сельскохозяйственного назначения земельного участка с кадастровым номером 34:03:120004:0251, площадью 400 000 кв. м, расположенного на территории Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, для строительства полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса представить согласование землеустроительного проекта с органом местного самоуправления Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области и обязании Комитета перевести земельный участок с кадастровым номером 34:03:120004:0251, площадью 400 000 кв. м, расположенный на территории Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения для строительства полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе ООО "Экоцентр" просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Кассационная коллегия, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.
Как следует из материалов дела, ООО "Экоцентр" 19.04.2011 представило в Комитет ходатайство о переводе земельного участка площадью 40 га с кадастровым номером 34:03:12004:251, расположенного на территории Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения для целей строительства полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса, приложив пакет документов, необходимый для принятия решения по ходатайству, в том числе землеустроительный проект
Комитет письмом от 06.05.2011 N 21-14/3939 возвратил обществу ходатайство и приложенный к нему пакет документов в связи с непредставлением согласованного землеустроительного проекта, указав на нарушение обществом пункта 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной либо частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (абзац 9 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства (часть 1 статьи 2 Закона N 172-ФЗ).
Названные положения Закона содержатся также в статьях 1, 2 Закона Волгоградской области от 28.07.2006 N 1266-ОД "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую на территории Волгоградской области".
В пункте 2.16 Положения о Комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 17.04.2009 N 417, принятие решения о переводе земель из одной категории в другую отнесено к полномочиям указанного Комитета.
Комитет, возвращая обществу ходатайство и приложенный к нему пакет документов в связи с непредставлением утвержденного землеустроительного проекта, руководствовался положениями подпункта 1 пункта 2 статьи 4 Закона Волгоградской области от 28.07.2006 N 1266-ОД "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Волгоградской области", предусматривающего приложение землеустроительного проекта, обосновывающего перевод земельного участка из одной категории в другую, составленного в объеме и утвержденного в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514, Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации:
а) генеральная схема Российской Федерации;
б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти;
в) документация, касающаяся земель, находящихся в Федеральной собственности.
Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.
Перевод земельного участка по настоящему делу не попадал под вышеуказанные случаи и представленный в Комитет землеустроительный проект подлежал согласованию с администрацией Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.
Согласно пункту 4 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме (в случае отказа в согласовании - с указанием причин). Если уведомление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной.
Администрация Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области известила общество письмом от 15.02.2011 N 63 о том, что указанный проект может быть согласован только после проведения публичных слушаний, что соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.07.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 по делу N А12-8963/2011 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
М.З. Желаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514, Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации:
...
Согласно пункту 4 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме (в случае отказа в согласовании - с указанием причин). Если уведомление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной.
Администрация Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области известила общество письмом от 15.02.2011 N 63 о том, что указанный проект может быть согласован только после проведения публичных слушаний, что соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 января 2012 г. N Ф06-12146/11 по делу N А12-8963/2011