г. Казань |
|
31 января 2012 г. |
Дело N А55-10338/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Ананьева Р.В.,
при участии представителя:
заявителя - Квасова П.Ю. по доверенности от 20.04.2011 N 001/11,
в отсутствие:
заинтересованного лица - извещено, не явилось,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2011 (судья Черномырдины Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2011 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Засыпкина Т.С.)
по делу N А55-10338/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервис-С" (ИНН 6321214421, ОГРН 1086320016640), Самарская область, г. Тольятти,
к мэрии городского округа Тольятти о признании незаконным бездействия и признании постановления от 01.03.2011 N 567-п/1 недействительным и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сервис-С" (далее - ООО "Сервис-С", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к мэрии городского округа Тольятти (далее - заинтересованное лицо, Мэрия) с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от соблюдения процедуры предварительного согласования места размещения объекта дорожного сервиса с инженерно-техническим обеспечением на основании заявления ООО "Сервис-С" от 12.07.2010 N 32, признании постановления от 01.03.2011 N 567-п/1 "Об отказе ООО "Сервис-С" в размещении объекта дорожного сервиса западнее здания, имеющего адрес: ул. Коммунистическая 8, Комсомольский район, г. Тольятти" недействительным и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Сервис-С" путем осуществления процедуры предварительного согласования места размещения объекта дорожного сервиса западнее здания, имеющего адрес: ул. Коммунистическая, 8, Комсомольский район, г. Тольятти.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2011, оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2011, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заинтересованное лицо обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты на основании доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Представитель заявителя в судебном заседании просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо о времени и месте судебного разбирательства уведомлено, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в сети Интернет по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 12.07.2010 ООО "Сервис-С" обратилось в Мэрию с заявлением (вх. от 18.10.2010) о возможности выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта дорожного сервиса с инженерно-техническим обеспечением, указав необходимый размер земельного участка - 2000 кв.м. (ориентировочно), расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, западнее здания, имеющего адрес: ул. Коммунистическая, 8.
Мэрией издано постановление от 01.03.2011 N 567-п/1 об отказе Обществу в размещении объекта дорожного сервиса с инженерно-техническим обеспечением на земельном участке западнее здания, имеющего адрес: ул. Коммунистическая, 8, Комсомольский район, г. Тольятти. В качестве оснований для отказа послужили несоответствие предполагаемого к размещению объекта разрешенным видам использования земельных участков в границах территории общего пользования, отсутствие документации по планировке территории, отсутствие обоснования примерного размера земельного участка, а также расположение в пределах санитарно-защитной зоны данного объекта многоквартирного жилого дома.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу, что при принятии оспоренного постановления Мэрией не был соблюден порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов, предусмотренный статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), потому, руководствуясь положениями статьи 201 АПК РФ, удовлетворили заявленные требования.
Принятие Мэрией после обращения Общества постановления от 13.11.2010 N 3190-п/7 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 22.04.2010 N 1027-п/1 "Об утверждении Положения об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются", исключающего использование подобных земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, не свидетельствует о том, что заинтересованное лицо не обязано соблюдать требования статей 30, 31 ЗК РФ, согласно которых заинтересованное лицо обязано осуществить процедуру выбора земельного участка и по его результатам принять соответствующее решение.
При этом суды отклонили довод Мэрии о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах территории общего пользования, указав, что в соответствии с разработанной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории проектной организацией обществом с ограниченной ответственностью "РОСПРОЕКТ", испрашиваемый ООО "Сервис-С" земельный участок расположен вне красных линий квартала в границах полосы отвода автомобильных дорог.
Пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена возможность предоставления земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса гражданам или юридическим лицам для размещения указанных объектов.
Отсутствие проекта планировки территории также не может являться препятствием для выбора земельного участка, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению юридического лица обязан обеспечить выбор земельного участка на основе документов кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, по существу, доводы жалобы, оспаривающие выводы судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 АПК РФ пределы его компетенции.
При таких данных коллегия считает, что основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Аналогичная позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.01.2011 по делу N А55-4301/2010 и от 06.12.2011 по делам N А55-7583/2011, N А55-7221/2011, N А55-5383/11, N А55-5514/11.
С учетом изложенного кассационная жалоба Мэрии удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 02.09.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2011 по делу N А55-10338/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
А.Ф. Фатхутдинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принятие Мэрией после обращения Общества постановления от 13.11.2010 N 3190-п/7 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 22.04.2010 N 1027-п/1 "Об утверждении Положения об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются", исключающего использование подобных земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, не свидетельствует о том, что заинтересованное лицо не обязано соблюдать требования статей 30, 31 ЗК РФ, согласно которых заинтересованное лицо обязано осуществить процедуру выбора земельного участка и по его результатам принять соответствующее решение.
...
Пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена возможность предоставления земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса гражданам или юридическим лицам для размещения указанных объектов.
Отсутствие проекта планировки территории также не может являться препятствием для выбора земельного участка, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению юридического лица обязан обеспечить выбор земельного участка на основе документов кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 января 2012 г. N Ф06-12321/11 по делу N А55-10338/2011