г. Казань |
|
07 марта 2012 г. |
Дело N А55-11169/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Меленьтевой Р.Р., Ананьева Р.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 11.10.2011 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2011 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-11169/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К", г. Самара (ОГРН 1036300118722) к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара, с участием третьего лица - Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения на кадастровом плане соответствующей территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв. м,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент, заинтересованное лицо) в утверждении схемы расположения на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории:
- земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв. м в аренду (заявление от 15.03.2011 N 07-28/2-0129/07) под организацию временной спортивной площадки (установка временных спортивных сооружений), выраженный в заключении департамента (исх. от 16.02.2011 N СП-9/-3173-0-4),
- земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв. м в аренду обществу (заявление от 15.03.2011 N 12-2/0063/08) под организацию временной спортивной площадки (установка временных спортивных сооружений), выраженный в Заключении департамента (исх. от 16.02.2011 N СП-3/-243-0-13);
обязании департамента устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
- земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв. м (заявление вх. от 06.02.2007 N 07-28/2-0129/07) под организацию временной спортивной площадки (установка временных спортивных сооружений),
- земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв. м (заявление вх. от 28.01.2008 N 12-2/0063/08) под организацию временной спортивной площадки (установка временных спортивных сооружений).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.10.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2011, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Заявитель, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как несоответствующие фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам и направить дело на новое рассмотрение.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явились.
Проверив законность обжалуемых судебных актов исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении ему в аренду двух земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, расположенных по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, с предполагаемой площадью по 1000 кв. м каждый. Цель использования указанных земельных участков предполагала организацию временной спортивной площадки (установку временных спортивных сооружений).
Министерство обратилось в департамент за утверждением схемы расположения испрашиваемых обществом земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории.
Департамент выдал заключения от 16.02.2011 N СП-9/-3173-0-4 и N СП-3/-243-0-13 о невозможности утверждения указанных схем.
На основании этих заключений впоследствии письмами от 15.03.2011 N 07-28/2-0129/07 и N 12-2/0063/08 министерство отказало обществу в предоставлении вышеуказанных земельных участков.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.5 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 (в редакции, действовавшей в спорный период), на уполномоченный орган возложена обязанность в течение семи рабочих дней с даты поступления обращения подготовить и направить в адрес министерства мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о возможности либо невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в случае дачи заключения о возможности утверждения - в месячный срок с момента поступления вышеуказанного обращения министерства обеспечить утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Устава городского округа Самара Самарской области полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории относятся к компетенции главы городского округа Самара.
Постановлением главы городского округа Самара от 19.06.2006 N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством" (в редакции постановления главы городского округа Самара от 31.10.2008 N 915) на департамент возложены полномочия по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, площадью более 100 кв. м.
Статьей 63 Правил землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 15.07.2010 N 951, установлен полный перечень видов разрешенного использования зоны многофункциональной общественно-деловой застройки Ц2. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Суды, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили, что согласно карте градостроительного зонирования испрашиваемые заявителем земельные участки расположены на территории зоны многофункциональной общественно-деловой застройки Ц2; испрашиваемые земельные участки находятся в охранной зоне водопровода (d=100 мм) и электрических кабелей (напряжением до и свыше 0,4 кВ) и согласование временной спортивной площадки соответствующими организациями возможно только при условии выноса высоковольтных кабелей из зоны строительства, получения и выполнения соответствующих технических условий; градостроительный регламент зоны многофункциональной общественно-деловой застройки Ц2 не предусматривает возможности размещения временной спортивной площадки.
При изложенных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы, приведенные заявителем в кассационной жалобе, не опровергают выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального, процессуального права, подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 11.10.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2011 по делу N А55-11169/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
Р.Р. Меленьтева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.5 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 (в редакции, действовавшей в спорный период), на уполномоченный орган возложена обязанность в течение семи рабочих дней с даты поступления обращения подготовить и направить в адрес министерства мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о возможности либо невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в случае дачи заключения о возможности утверждения - в месячный срок с момента поступления вышеуказанного обращения министерства обеспечить утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Устава городского округа Самара Самарской области полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории относятся к компетенции главы городского округа Самара.
...
Статьей 63 Правил землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 15.07.2010 N 951, установлен полный перечень видов разрешенного использования зоны многофункциональной общественно-деловой застройки Ц2. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 марта 2012 г. N Ф06-1151/12 по делу N А55-11169/2011