г. Самара |
|
19 декабря 2011 г. |
Дело N А55-11169/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.О.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К" - Смолянкина С.В., доверенность 06.04.2011 года. N 4; Бурцев А.К., решение участника ООО "Самарский автоцентр и Ко" от 31.05.2010 года;
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явился, извещен;
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 декабря 2011 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 октября 2011 года по делу N А55-11169/2011, судья Стенина А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К", г. Самара, (ОГРН 1036300118722),
к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
третье лицо: Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения на кадастровом плане соответствующей территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв.м,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием: признать незаконным отказ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - ответчик) в утверждении схемы расположения на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории: земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв.м., в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К", (заявление N 07-28/2-0129/07 от 15.03.2011 г.) под организацию временной спортивной площадки (установка временных спортивных сооружений), выраженный в Заключении Департамента за исх. N СП-9/-1373-0-4 от 16.02.2011 г.; земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв.м., в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К" (заявление N 12-2/0063/08 от 15.03.2011 г.) под организацию временной спортивной площадки (установка временных спортивных сооружений), выраженный в Заключении Департамента за исх.N СП-3/-243-0-13 от 16.02.2011 г.; обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории: земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв.м., заявление вх. N 07-28/2-0129/07 от 06 февраля 2007 г. под организацию временной спортивной площадки (установка временных спортивных сооружений), земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, площадью 1000 кв.м., заявление вх. N N 12-2/0063/08 от 28 января 2008 г. под организацию временной спортивной площадки (установка временных спортивных сооружений).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 октября 2011 года в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Самарский автоцентр и К" отказано.
Принимая судебный акт, суд первой инстанции пришёл к выводу, что оспариваемый заявителем отказ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара принят в соответствии с действующим законодательством и оснований для признания его незаконным не имеется.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель считает, что вывод арбитражного суда о том, что отказ органа местного самоуправления в утверждении схем расположения земельных участков вынесен в соответствии с действующим законодательством, противоречит обстоятельствам дела. Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании обращения исполнительного органа государственной власти (Министерство Самарской области), с учётом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного обращения утверждает и выдаёт заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Оснований, по которым орган местного самоуправления может отказать в проведении названного действия Земельный кодекс не содержит.
Полагает, что указанная в заявлениях ООО "Самарский автоцентр и К" цель использования - "под организацию временной спортивной площадки (установка временных спортивных сооружений)" не противоречит основным видам разрешённого использования земель в зоне Ц-2.
Податель жалобы считает, что основание для отказа в утверждении схем расположения земельных участков является надуманным. Кроме того, заключения о невозможности утверждения схем расположения земельных участков, вынесенные органом местного самоуправления, не содержат конкретных правовых обоснований, препятствующих утверждению указанных схем.
В судебном заседании представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объёме.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители ответчика и третьего лица не явились, отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 05 декабря 2011 года до 12 час. 10 мин. 12 декабря 2011 года. Информация об объявлении перерыва размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда согласно Информационному письму Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.09.2006 N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации". После перерыва судебное заседание было продолжено 12 декабря 2011 года в 12 час. 10 мин.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, объяснений лиц, участвующих в деле, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.
Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. N 74 был утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).
Согласно указанному Порядку граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка.
В трехдневный срок с момента поступления заявления министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка (согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ - об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).
К обращению в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара министерство прилагает копию землеустроительного дела (при наличии его у заявителя) либо схему-план земельного участка, подписанный заявителем.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка в заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.5 Порядка (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2007 года N 15, действовавшей в период спорных правоотношений) на уполномоченный орган возложена обязанность в течение семи рабочих дней с даты поступления обращения подготовить и направить в адрес министерства мотивированное, с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о возможности либо о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в случае дачи заключения о возможности её утверждения - в месячный срок с момента поступления вышеуказанного обращения министерства обеспечить утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Устава городского округа Самара Самарской области полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории относятся к компетенции Главы городского округа Самара.
Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством" (в редакции Постановления Главы городского округа Самара от 31.10.2008 г. N 915) определены уполномоченные органы по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
В соответствии с указанным постановлением на Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара возложены полномочия по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, площадью более 100 кв. м.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Министерство имуществен-ных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду двух земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.
При этом цель подачи заявлений - получение в аренду земельных участков, распо-ложенных в Промышленном районе г. Самары, ул. Физкультурная, напротив нежилого здания N 101, предполагаемая площадь земельных участков - по 1000 кв.м каждый, пред-полагаемая цель использования - под установку временной автомобильной стоянки (под организацию временной спортивной площадки).
Письмом от 15.03.2011 г. Министерство имущественных отношений Самарской области отказало заявителю в предоставлении вышеуказанных земельных участков.
Заявитель, не согласившись с вынесенными отказами, обратился в арбитражный суд Самарской области, судебным актом которого в удовлетворении требований заявите-лю отказано.
Арбитражный суд, отказывая заявителю в удовлетворении требований, исходил из следующих обстоятельств.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалам дела в соответствии с законодательством Министерство имущественных отношений Самарской области направило в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
16.02.2011 г. Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара в адрес Министерства имущественных отношений Самарской области были направлены заключения от 16.02.2011 г. N СП-9/3173-0-4 и N СП-3/-243-0-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара 15.03.2011 года направил в адрес заявителя результаты рассмотрения обращения, мотивировав теми обстоятельствами, что испрашиваемые земельные участки согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 15.07.2010 г. N 951, расположены на территории зоны многофункциональной общественно-деловой застройки (Ц-2), указав на то, что размещение временной спортивной площадки не относится к основным видам разрешенного использования земельных участков в указанной зоне.
В дополнение к отказу ответчик указал на то, что на территории испрашиваемых земельных участков находятся коммуникации: водопровод и электрические кабели напряжением до и свыше 0,4 кВ, и что согласование временной спортивной площадки соответствующими организациями возможно только при условии выноса высоковольтных проводов из зоны строительства, получения и выполнения соответствующих технических условий.
Перечень видов разрешенного использования, устанавливаемый градостроительным регламентом для территориальной зоны, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Градостроительный регламент зоны Ц-2 не предусматривает возможности размещения временной спортивной площадки.
Суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд сделал правильные и обоснованные выводы относительно отказа в удовлетворении требований заявителю.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 октября 2011 года по делу N А55-11169/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11169/2011
Истец: ООО "Самарский автоцентр и К"
Ответчик: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Самарской области