• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 марта 2012 г. N Ф06-936/12 по делу N А57-10854/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Из-за уклонения общества от заключения госконтракта оно было включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Полагая, что оснований для этого не было, общество обратилось в суд.

Согласно его доводам оно совершило активные действия, направленные на реализацию госконтракта: подписало его ЭЦП (однако не отослало из-за технического сбоя), направило этот документ заказчику на бумажном носителе.

Суды двух инстанций разошлись во мнениях.

Суд округа отправил дело на новое рассмотрение и пояснил следующее.

В силу Закона о госзакупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения госконтракта.

Участник открытого аукциона в электронной форме признается уклонившимся от заключения госконтракта, если он в срок не направил оператору электронной площадки проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения (если он требовался), подписанные ЭЦП.

Таким образом, процедура подписания контракта участником считается завершенной только при подписании файла, содержащего проект госконтракта, и при его отправке оператору электронной торговой площадки посредством ее интерфейса.

Поэтому само по себе установление факта того, что файл проекта госконтракта подписан ЭЦП, не влечет признание его заключенным.

Также не могут свидетельствовать о намерении заключить контракт по итогам аукциона в электронной форме действия общества, связанные с подписанием и представлением заказчику бумажного варианта этого документа.

Причина - такие действия не имеют правового значения по смыслу приведенных правил, регулирующих порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

При указанных обстоятельствах нужно было выяснить, имелась ли у общества возможность направить подписанный проект госконтракта в адрес оператора электронной площадки.