г. Казань |
|
09 апреля 2012 г. |
Дело N А57-5833/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Петрова А.Л., Мосунова С.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.07.2011 (судья Павлова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 (председательствующий судья Тимаев Ф.И., судьи Антонова О.И., Шалкин В.Б.)
по делу N А57-5833/2011
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сарстроймонтаж" к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" о взыскании в порядке субсидиарной ответственности 101 797 руб. 41 коп., с участием третьего лица: муниципального образования "Дирекция единого заказчика по Заводскому району г. Саратова",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сарстроймонтаж" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" о взыскании 101 797 руб. 41 коп. в порядке субсидиарной ответственности по долгам муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Заводскому району города Саратова".
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 11.07.2011 по делу N А57-5833/2011 иск удовлетворен. Суд взыскал с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования в пользу истца в порядке субсидиарной ответственности по долгу муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Заводскому району города Саратова" 101 797 руб. 41 коп.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 решение суда первой инстанции от 11.07.2011 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по финансам) - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Комитет по финансам просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об отказе в иске. Не приводя каких-либо доводов о неправильном применении судами норм материального права при рассмотрении спора по существу, считает, что суд неправильно определил орган местного самоуправления, полномочный представлять в суде интересы муниципального образования. Считает, что таким органом, в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации является главный распорядитель бюджетных средств в отношении расходов, осуществляемых муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика по Заводскому району г. Саратова", то есть "либо комитет по ЖКХ, либо администрация Заводского района".
В судебное заседание стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ), не явились.
Проверив законность обжалованных решения и постановления, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Поскольку предметом спора является субсидиарная ответственность собственника имущества муниципального учреждения по долгам учреждения, возникшим до 01.01.2011, не являются ответчиками в споре Комитет по финансам, администрация города Саратова, Комитет по Жилищно-коммунальному хозяйству, администрация Ленинского района, и не какой-либо иной муниципальный орган, а непосредственно муниципальное образование - город Саратов, как собственник имущества муниципального учреждения, не исполнившего денежное обязательство перед кредитором (пункт 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации").
Интересы публично-правового образования в суде представляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации интересы муниципального образования в суде представляет главный распорядитель средств бюджета муниципального образования.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что интересы муниципального образования города Саратов в суде представляет Комитет по финансам городской администрации в силу положения о нем, утвержденному решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-172.
Оспаривая выводы судов первой и апелляционной инстанций о надлежащем представительстве в суде интересов муниципального образования "Город Саратов" Комитетом по финансам, последний не привел каких-либо доказательств, подтверждающих наделение иного органа полномочиями представлять в суде интересы муниципального образования при рассмотрении настоящего спора. Заявляя об отсутствии у Комитета по финансам полномочий главного распорядителя бюджета, Комитет не указал надлежащий орган, который, по его мнению, наделен такими полномочиями.
Следовательно, выводы суда первой и апелляционной инстанции о наличии у Комитета по финансам, как финансового органа муниципального образования, полномочий представлять его в суде, не противоречат абзацу 3 пункта 1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", согласно которому в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) -соответствующий финансовый орган публично-правового образования.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных судебных актов суд кассационной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.07.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу N А57-5833/2011 оставить без изменений, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
А.Л. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оспаривая выводы судов первой и апелляционной инстанций о надлежащем представительстве в суде интересов муниципального образования "Город Саратов" Комитетом по финансам, последний не привел каких-либо доказательств, подтверждающих наделение иного органа полномочиями представлять в суде интересы муниципального образования при рассмотрении настоящего спора. Заявляя об отсутствии у Комитета по финансам полномочий главного распорядителя бюджета, Комитет не указал надлежащий орган, который, по его мнению, наделен такими полномочиями.
Следовательно, выводы суда первой и апелляционной инстанции о наличии у Комитета по финансам, как финансового органа муниципального образования, полномочий представлять его в суде, не противоречат абзацу 3 пункта 1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", согласно которому в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) -соответствующий финансовый орган публично-правового образования."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 апреля 2012 г. N Ф06-275/12 по делу N А57-5833/2011