г. Казань |
|
16 апреля 2012 г. |
Дело N А55-9474/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Моздор А.А., доверенность от 15.12.2011 (б/н),
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продтовары N 72"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.09.2011 (судья Холодкова Ю.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2011 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Драгоценнова И.С., Семушкин В.С.)
по делу N А55-9474/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Продтовары N 72" (ИНН 6325009230, ОГРН 1026303064369) к администрации городского округа Сызрань, с участием третьего лица: Комитета по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань, о признании недействительным ненормативного правового акта от 25.02.2011 N 02-267/858,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Продтовары N 72" (далее - ООО "Продтовары N 72", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к администрации городского округа Сызрань (далее - администрация г.о. Сызрань, ответчик) о признании недействительным ненормативного акта от 25.02.2011 N 02-267/858.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.09.2011. оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Продтовары N 72" просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей (кроме заявителя) в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положения части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 03.02.2011 общество обратилось к главе администрации г. о. Сызрань с заявлением о выдаче подтверждения о нахождении лицензируемого объекта вне границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15% в отношении магазина, расположенного по адресу: 446023, Самарская область, г. Сызрань, ул. Декабристов, д. 362.
В ответ на указанное обращение, письмом от 25.02.2011 N 02-267/858 глава администрации г. о. Сызрань отказал в выдаче подтверждения о нахождении лицензируемого объекта магазина по ул. Декабристов, д. 362 на основании схемы границ прилегающей территории к детскому саду.
Посчитав указанное письмо ненормативным правовым актом и не согласившись с его содержанием, ООО "Продтовары N 72" обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции, действовавшей на момент подготовки оспариваемого письма) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.
Указанный порядок на территории Самарской области, в период обращения заявителя с письмом к главе администрации г. о. Сызрань, был определен Законом Самарской области от 31.01.2011 N 3-ГД "О мерах по противодействию алкоголизации населения на территории Самарской области".
Статьей 3 Закона Самарской области от 31.01.2011 N 3-ГД было установлено, что территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, прилегающие к местам массового скопления граждан, в том числе детским, образовательным, медицинским организациям, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, и местам нахождения источников повышенной опасности, в том числе вокзалам, аэропортам, станциям метрополитена, оптовым продовольственным рынкам, объектам военного назначения (далее - прилегающие территории), определяются органами местного самоуправления путем установления расстояния (в метрах) от границ земельных участков, занимаемых в соответствии с действующим законодательством вышеуказанными объектами, до входа в помещение, используемое для осуществления розничной продажи алкогольной продукции.
В силу положений части 2 статьи 3 вышеназванного Закона Самарской области, границы прилегающих территорий устанавливаются исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов с учетом того, что расстояние, указанное в части 1 настоящей статьи, составляет не менее 50 метров.
В соответствии с частью 4 статьи 3 указанного Закона для подтверждения нахождения объекта вне границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов определяют форму такого подтверждения и сроки его выдачи организациям, претендующим на получение лицензии, указанной в части 3 настоящей статьи.
На территории г.о. Сызрань постановлением администрации г.о. Сызрань от 06.07.2006 N 477 утвержден порядок подтверждения администрацией г.о. Сызрань нахождения лицензируемых объектов вне границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции (далее - Порядок).
В силу пункта 3 Порядка по поступившему заявлению уполномоченным главой администрации г. о. Сызрань структурным подразделением проводится проверка, подготавливается и выдается подтверждение или уведомление об отказе в выдаче подтверждения.
По поступившему заявлению уполномоченное структурное подразделение в течение 10 дней проводит обследование объекта.
В случае нахождения объекта визуально вне границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, подтверждение выдается в течение 20 дней с момента поступления заявления (пункт 5 Порядка).
В случае нахождения объекта визуально в зоне границ прилегающих территорий, уполномоченным структурным подразделением направляется запрос в управление архитектуры и градостроительства Комитета по строительству и архитектуре администрации г. о. Сызрань, которым в течение 7 дней формируется схема прилегающей территории с привязкой к данному объекту и передается в уполномоченное структурное подразделение.
Как усматривается из материалов дела, согласно пояснениям администрации г. о. Сызрань и Комитета в суде первой инстанции, основанием для подготовки оспариваемого письма об отказе в подтверждении явилось обстоятельство, что объект осуществления лицензируемой деятельности по адресу: ул. Декабристов, 362, находится в зоне границ детского сада N 13.
Из материалов дела следует, что детское дошкольное образовательное учреждение детский сад N 13 расположено и фактически занимает земельный участок, сформированный, поставленный на кадастровый учет с кадастровым номером 63:08:0011604:50 площадью 5249 кв. м.
Здание детского сада, расположенное на указанном земельном участке, находится в собственности г. о. Сызрань, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 14.01.2008.
После поступления в адрес главы администрации г. о. Сызрань заявления от ООО "Продтовары N 72", сотрудниками уполномоченного подразделения - управления по потребительскому рынку 07.02.2011 проведено обследование объекта заявителя, о чем составлен акт N 6. Согласно данному акту проверенный объект находится в границах прилегающих к детскому саду территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15% готовой продукции.
В связи с составлением акта, Управлением по потребительскому рынку 08.02.2011 был направлен запрос в адрес Комитета по строительству и архитектуре о формировании схемы территории, прилегающей к объекту детский сад во дворе жилого дома N 362 по ул. Декабристов, с определением границ прилегающей территории детского учреждения в соответствии с требованиями статьи 3 Закона Самарской области N 3-ГД от 31.01.2011.
В адрес Управления по потребительскому рынку 10.02.2011 было направлена схема расположения территории детского сада с учетом образованного земельного участка для проведения запланированной реконструкции.
Исходя из представленной схемы, направленной также заявителю в ответе от 25.02.2011, дом N 362 по ул.Декабристов находится в границах 50 метровой зоны от границы земельного участка, сформированного для дошкольного образовательного учреждения (с учетом планируемого строительства дополнительного корпуса).
Отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, суды указали, что рассматриваемый объект - магазин расположен в радиусе менее 50 метров от территории детского сада. Судами обоснованно со ссылкой на статью 3 Закона Самарской области от 31.01.2011 N 3-ГД отклонен как ошибочный довод общества о том, что расстояние необходимо измерять не от границ земельного участка детского сада, а от границ здания детского сада.
В кассационной жалобе заявитель оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанции, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам. Доводы кассационной жалобы были заявлены Обществом в судах первой и апелляционной инстанций, являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана мотивированная оценка, основанная на нормах действующего законодательства.
Доводы заявителя кассационной жалобы не доказывают нарушения судами норм материального и процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 19.09.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2011 по делу N А55-9474/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положения части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
...
Доводы заявителя кассационной жалобы не доказывают нарушения судами норм материального и процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа"
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 апреля 2012 г. N Ф06-1748/12 по делу N А55-9474/2011
Хронология рассмотрения дела:
23.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10475/12
01.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10475/12
16.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1748/12
01.12.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12921/11
19.09.2011 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-9474/11