• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 мая 2012 г. N Ф06-2421/12 по делу N А65-14692/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ТСЖ потребовало признать недействительным заключение, подготовленное аудиторской компанией.

Согласно доводам истца данное заключение, оформленное в виде отчета, было составлено некомпетентно, некорректно, с искажением фактов, содержит в себе заведомо ложные сведения.

Суд округа счел требование необоснованным и указал следующее.

В соответствии с Законом об аудиторской деятельности аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц.

Он содержит в себе выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации (аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Последним признается лицо, в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности которого проводится независимая проверка в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Закон устанавливает основания для признания аудиторского заключения заведомо ложным.

Это случаи, когда названное заключение составлено без проведения аудиторской проверки; противоречит содержанию документов, представленных для нее.

Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.

Между тем юридическое значение имеет только то аудиторское заключение, которое предоставлено конкретному пользователю бухотчетности либо опубликовано для неопределенного круга таких лиц вместе с бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках.

В данном случае оспариваемый отчет был составлен во исполнение договора, который был заключен между ответчиком и госучреждением. Целью этого соглашения было, в числе прочего, проверить целевое использование средств, полученных из бюджета и от населения в оплату жилищно-коммунальных услуг.

Для этого был проведен аудит целевого использования средств ТСЖ. В ходе него ответчик не проверял ни один из элементов, составляющих по закону бухотчетность.

При таких условиях нет оснований полагать, что ТСЖ являлось аудируемым лицом, проверка - аудитом, а составленный по его итогам отчет - аудиторским.