г. Казань
10 мая 2012 г.
Дело N А72-7266/2011
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Гатауллиной Л.Р.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчика - извещен, не явился,
третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Почечуева Анатолия Евгеньевича, Ульяновская область, Радищевский район, поселок Октябрьский,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02.11.2011 (судья Ипполитова И.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Кувшинов В.Е., Филиппова Е.Г.)
по делу N А72-7266/2011
по заявлению индивидуального предпринимателя Почечуева Анатолия Евгеньевича (ИНН: 732504139959 ОГРНИП: 310731333700060) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, при участии третьих лиц: Государственного казенного учреждения Ульяновской области "Инзенское лесничество", Ульяновская область, г. Инза, Министерства экономики Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск, общества с ограниченной ответственностью "Процессинг-Сервис", Ульяновская область, г. Ульяновск, о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ульяновской области обратился Индивидуальный предприниматель Почечуев Анатолий Евгеньевич (далее - заявитель, ИП Почечуев А.Е.) с заявлением о признании незаконным и несоответствующим части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - ответчик, антимонопольный орган) от 08.08.2011 по делу N 7703-Р/03-2011.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 02.12.2011 ИП Почечуеву А.Е. отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02.12.2011 оставлено без - изменения.
Предприниматель не согласился с вышеуказанными судебными актами и обратился с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились. Судебная коллегия рассмотрела дело в соответствии со статьей 156, частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, заслушав объяснения представителей антимонопольного органа и заявителя, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и видно из материалов дела 03.12.2010 Почечуев А.Е. зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером N 310731333700060.
Уполномоченным органом - Министерством экономики Ульяновской области 28.06.2011 в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0168200002411001600 о проведении запроса котировок по поставке горюче-смазочных материалов для Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" (в настоящее время - Государственное казенное учреждение Ульяновкой области "Инзенское лесничество").
Предпринимателем 30.06.2011 была подана котировочная заявка, на согласие исполнить условия контракта указанные в извещении от 28.06.2011 N 0168200002411001600 о проведении запроса котировок.
Котировочной комиссией был оформлен протокол заседания, от 06.07.2011 N 07-03-05/0168200002411001600-1 из которого следует, что победителем в проведении запроса котировок признан предприниматель. Участником размещения заказа, предложение, о цене контракта которого содержит такие же условия по цене контракта, как предложены победителем в проведении запроса котировок условий признано общество с ограниченной ответственностью "Процессинг-Сервис" (далее - ООО "Процессинг-Сервис"). Согласно протокола государственному заказчику - Отделу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" необходимо не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок заключить с предпринимателем государственный контракт.
Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" направил в адрес предпринимателя сопроводительное письмо от 07.07.2011 N 440-02-01, в котором указал на направление протокола заседания котировочной комиссии от 06.07.2011 N 07-0305/0168200002411001600-1 и проекта государственного контракта. Подписью Почечуева А.Е. учиненной на экземпляре письма Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" подтверждено его получение Почечуевым А.Е.
Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" оформил государственный контракт от 26.07.2011 N 10 на поставку горюче-смазочных материалов с обществом с ограниченной ответственностью "Процессинг-Сервис" (далее - ООО "Процессинг-Сервис").
29 июля 2011 года Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений о предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков, как уклонившегося от заключения государственных контрактов.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов антимонопольным органом от 08.08.2011 по делу N 7703-Р/03-2011 вынесено решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений представленных Отделом Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" в отношении физического лица Почечуева А.Е. в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.
Не согласившись с решением антимонопольного органа от 08.08.2011 по делу N 7703-Р/03-2011, предприниматель обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В данном случае, материалами дела подтвержден и заявителем не оспорен факт получения Почечуевым А.Е. 07.07.2011 проекта государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов для Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве".
Согласно пункту 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
С учетом действия пункта 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ Почечуев А.Е. (победитель в проведении запроса котировок) обязан был до 26.07.2011 (включительно) представить в Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" подписанный контракт.
Доказательства направления Почечуевым А.Е. подписанного государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов в адрес Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" до 26.07.2011 (включительно) отсутствуют.
Факт подписания контракта и спецификации Почечуевым А.Е. без представления доказательств направления Отделу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" не является доказательством отсутствия уклонения Почечуева А.Е. от заключения государственного контракта.
Довод заявителя о том, что контракт не отправлен в установленный срок в связи с подписанием Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" 26.07.2011 контракта с ООО "Процессинг-Сервис" правомерно отклонен судами, поскольку не влияет на оценку действий заявителя, не представившего доказательства подписания и направления заказчику в установленный срок государственного контракта. При этом судами также учтено, что сведения о заключении заказчиком контракта с ООО "Процессинг-Сервис" опубликованы в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru только 29.07.2011. Следовательно, Почечуев А.Е., указывавший, что о факте заключения контракта между Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" и ООО "Процессинг-Сервис" узнал из информации, размещенной в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru., 26.07.2011 не располагал сведениями об оформлении контракта с иным лицом, однако, не направил подписанный с его стороны контракт в установленный срок.
Кроме того, факт получения заказчиком в установленный срок подписанного контракта от Почечуева А.Е. мог явиться основанием для расторжения (аннулирования) договора с иным лицом (ООО "Процессинг-Сервис").
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении Почечуева А.Е. в Реестр недобросовестных поставщиков руководствовалось: протоколом от 06.07.2011 N 07-03-05/0168200002411001600-1 заседания котировочной комиссии, письмом от 07.07.2011 N 440-02-01 Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" о направлении Почечуеву А.Е. протокола заседания котировочной комиссии от 06.07.2011 N 07-0305/0168200002411001600-1 и проекта государственного контракта.
При принятии решения от 08.08.2011 по делу N 7703-Р/03-2011 комиссия антимонопольного органа фактически исследовала обстоятельства связанные с неподписанием контракта победителем запроса котировок.
Почечуев А.Е. был уведомлен о времени и месте рассмотрения обращения Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" в антимонопольный орган о включении Почечуева А.Е. в Реестр недобросовестных поставщиков.
Сведения о предоставлении Почечуевым А.Е. в антимонопольный орган, каких либо доказательств, пояснений о причинах ненаправления подписанного контракта (которые были бы исследованы комиссией) в деле отсутствуют, в кассационной жалобе также не отражены причины ненаправления подписанного контракта.
В ходе судебных разбирательств все имеющие значение для дела обстоятельства установлены, судами дана надлежащая правовая оценка.
Выводы судов о применении норм права соответствуют установленным обстоятельствам по делу и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судами обеих инстанций не допущено.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций, исследовались и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02.11.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу N А72-7266/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В. Егорова
Судьи
Ф.Г. Гарипова
Л.Р. Гатауллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
...
Согласно пункту 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
С учетом действия пункта 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ Почечуев А.Е. (победитель в проведении запроса котировок) обязан был до 26.07.2011 (включительно) представить в Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в "Инзенском лесничестве" подписанный контракт.
...
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 мая 2012 г. N Ф06-2747/12 по делу N А72-7266/2011