г. Самара |
|
27 февраля 2012 г. |
Дело N А72-7266/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жадновой А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Почечуева Анатолия Евгеньевича
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02 декабря 2011 года по делу N А72-7266/2011 (судья Ипполитова И.В.), по заявлению индивидуального предпринимателя Почечуева Анатолия Евгеньевича (ИНН 732504139959, ОГРНИП 310731333700060), Ульяновская область, Радищевский район, п. Октябрьский,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск,
третьи лица:
Государственное казенное учреждение Ульяновской области "Инзенское лесничество", Ульяновская область, г. Инза,
Министерство экономики Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск,
общество с ограниченной ответственностью "Процессинг-Сервис", Ульяновская область, г. Ульяновск,
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Почечуев Анатолий Евгеньевич (далее - Почечуев А.Е., заявитель) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и несоответствующим части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС России по Ульяновской области, антимонопольный орган) от 08.08.2011 по делу N 7703-Р/03-2011.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 02.12.2011 Почечуеву А.Е. отказано в удовлетворении заявленных требований.
Почечуев А.Е. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 02.12.2011, принять по делу новый судебный акт.
УФАС России по Ульяновской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 02.12.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Почечуева А.Е. без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Ходатайство Государственного казенного учреждения Ульяновкой области "Инзенское лесничество", ранее именуемого как Отдел Министерства лесного хозяйства природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве, о смене наименования, обоснованное приложенными к нему документами (Распоряжение Правительства Ульновской области от 22.12.2011 г.. N 906-пр, выписка из ЕГРЮЛ, Устав ), удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 03.12.2010 г.. Почечуев Анатолий Евгеньевич зарегистрирован Межрайонной ИФНС России N 5 по Ульяновской области в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 310731333700060.
28.06.2011 г.. уполномоченным органом - Министерством экономики Ульяновской области в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0168200002411001600 о проведении запроса котировок по поставке горюче-смазочных материалов для Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве (в настоящее время - Государственное казенное учреждение Ульяновкой области "Инзенское лесничество").
30.06.2011 г.. Почечуевым Анатолием Евгеньевичем подана котировочная заявка на согласие исполнить условия контракта указанные в извещении N 0168200002411001600 от 28.06.2011 о проведении запроса котировок.
06.07.2011 г.. котировочной комиссией оформлен протокол заседания N 07-03-05/0168200002411001600-1 из которого следует, что победителем в проведении запроса котировок признан Почечуев Анатолий Евгеньевич. Участником размещения заказа, предложение, о цене контракта которого содержит такие же условия по цене контракта, как предложены победителем в проведении запроса котировок условий признано ООО "Процессинг-Сервис". Согласно протокола государственному заказчику - Отделу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве необходимо не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок заключить с Почечуевым А.Е. государственный контракт.
07.07.2011 г.. Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве направил в адрес Почечуева А.Е. сопроводительное письмо N 440-02-01, в котором указал на направление протокола заседания котировочной комиссии N 07-0305/0168200002411001600-1 от 06.07.2011 г.. и проекта государственного контракта. Подписью Почечуева А.Е. учиненной на экземпляре письма Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве подтверждено его получение Почечуевым А.Е.
26.07.2011 г.. Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве оформил государственный контракт N 10 на поставку горюче-смазочных материалов с ООО "Процессинг-Сервис".
29.07.2011 г.. Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с заявлением о включении сведений о Почечуеве А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков, как уклонившегося от заключения государственных контрактов.
08.08.2011 г.. комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу N 7703-Р/03-2011 вынесено решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений представленных Отделом Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве в отношении физического лица Почечуева А.Е. в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на 2 года.
Не согласившись с решением от 08.08.2011 УФАС по Ульяновской области по делу N 7703-Р/03-2011 Почечуев А.Е. обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Материалами дела подтверждено, что 28.06.2011 г.. уполномоченным органом - Министерством экономики Ульяновской области в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0168200002411001600 о проведении запроса котировок по поставке горюче-смазочных материалов для Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве.
Заявителем подавалась котировочная заявка на согласие исполнить условия контракта указанные в извещении N 0168200002411001600 от 28.06.2011 о проведении запроса котировок.
Протоколом N 07-03-05/0168200002411001600-1 от 06.07.2011 г.. заседания котировочной комиссии подтверждено, что победителем в проведении запроса котировок признан Почечуев Анатолий Евгеньевич.
В соответствии с п. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр про токола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В данном случае, материалами дела подтвержден и заявителем не оспорен факт получения Почечуевым А.Е. 07.07.2011 г.. проекта государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов для Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве.
Согласно п. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
С учетом действия п. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ Почечуев А.Е. (победитель в проведении запроса котировок) обязан был до 26.07.2011 г.. (включительно) представить в Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве подписанный контракт.
Доказательства направления Почечуевым А.Е. подписанного государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов в адрес Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве до 26.07.2011 г.. (включительно) отсутствуют.
Факт подписания контракта и спецификации Почечуевым А.Е. без представления доказательств направления Отделу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве не является доказательством отсутствия уклонения Почечуева А.Е. от заключения государственного контракта.
Довод заявителя о том, что контракт не отправлен в установленный срок в связи с подписанием Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве 26.07.2011 г.. контракта с ООО "Процессинг-Сервис" правомерно отклонен судом, поскольку не влияет на оценку действий заявителя, не представившего доказательства подписания и направления заказчику в установленный срок государственного контракта. При этом судом также учтено, что сведения о заключении заказчиком контракта с ООО "Процессинг-Сервис" опубликованы в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru только 29.07.2011 г.. Следовательно, Почечуев А.Е., указывавший, что о факте заключения контракта между Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве и ООО "Процессинг-Сервис" узнал из информации, размещенной в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru., 26.07.2011 г.. не располагал сведениями об оформлении контракта с иным лицом, однако, не направил подписанный с его стороны контракт в установленный срок.
Кроме того, факт получения заказчиком в установленный срок подписанного контракта от Почечуева А.Е. мог явиться основанием для расторжения (аннулирования) договора с иным лицом (ООО "Процессинг-Сервис").
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.
УФАС по Ульяновской области при принятии решения о включении Почечуева А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков руководствовалось: протоколом N 07-03-05/0168200002411001600-1 от 06.07.2011 г.. заседания котировочной комиссии, письмом N 440-02-01 от 07.07.2011 г.. Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве о направлении Почечуеву А.Е. протокола заседания котировочной комиссии N 07-0305/0168200002411001600-1 от 06.07.2011 г.. и проекта государственного контракта.
При принятии решения от 08.08.2011 г.. по делу N 7703-Р/03-2011 комиссия УФАС по Ульяновской области фактически исследовала обстоятельства связанные с неподписанием контракта победителем запроса котировок.
Почечуев А.Е. был уведомлен о времени и месте рассмотрения обращения Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве в УФАС по Ульяновской области о включении Почечуева А.Е. в Реестр недобросовестных поставщиков.
Сведения о предоставлении Почечуевым А.Е. в УФАС по Ульяновской области, каких либо доказательств, пояснений о причинах ненаправления подписанного контракта (которые были бы исследованы комиссией) в деле отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом установленных обстоятельств, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворения заявленного ИП Почечуевым А.Е. требования.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02 декабря 2011 года по делу N А72-7266/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр про токола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
...
Согласно п. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
С учетом действия п. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ Почечуев А.Е. (победитель в проведении запроса котировок) обязан был до 26.07.2011 г.. (включительно) представить в Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве подписанный контракт.
...
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.
...
В соответствии с ч.3 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."
Номер дела в первой инстанции: А72-7266/2011
Истец: Почечуев А. Е.
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, УФАС по Ульяновской области
Третье лицо: Министерство экономики Ульяновской области, ООО "Процессинг-Сервис", Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской обл. в Инзенском лесничестве, Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Инзенском лесничестве