г. Казань |
|
22 мая 2012 г. |
Дело N А65-19284/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Гариповой Ф.Г., Егоровой М.В.,
при участии представителей:
заявителя - Теймуровой Э.С. (доверенность от 14.03.2012 N 111),
ответчика - Валеевой Л.Д. (доверенность от 11.01.2012 N 2.4-07/00173),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Миллениум Зилант-Сити"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2012 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Захарова Е.И., Драгоценнова И.С.)
по делу N А65-19284/2011
по заявлению открытого акционерного общества "Миллениум Зилант-Сити" (ИНН 1655111539, ОГРН 1061655058013) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан о признании незаконным решения от 01.04.2011 N 2.13-11/2/693,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Миллениум Зилант-Сити" (далее - ОАО "Миллениум Зилант-Сити", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным (недействительным) решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) от 01.04.2011 N 2.13-11/2/693.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2011 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2012 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2011 отменено. В удовлетворении заявления обществу отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 20.12.2010 ОАО "Миллениум Зилант-Сити" представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год.
Из этой декларации следует, что в отношении земельных участков (кадастровые номера 16:50:000000:31 и 16:50:11134:21) общество применило налоговую ставку 0,1 % кадастровой стоимости.
Налоговый орган по результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации принял решение от 01.04.2011 N 2.13-11/2/693 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым начислил земельный налог в сумме 2 250 646 руб.
Решением от 16.05.2011 N 274 Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан оставило решение налогового органа без изменения.
Распоряжением Муниципального учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" от 21.09.2007 N 2669р в уставный капитал ОАО "Миллениум Зилант-Сити" внесены земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:000000:31 и 16:50:11134:21, а также расположенные на них сооружения коммунальной инфраструктуры - канализация и водопровод.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 28.01.2008 и 05.02.2008 ОАО "Миллениум Зилант-Сити" является собственником указанных сооружений.
Суд первой инстанции, посчитал правомерным применение ОАО "Миллениум Зилант-Сити" при расчете земельного налога налоговой ставки в размере 0,1 % кадастровой стоимости.
Апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда указывает, что ставка 0,1 % применима при наличии объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса во взаимосвязи с жилищным фондом, то есть их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.
При этом сослалась на позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 N 10062/10.
Данный вывод суда коллегия находит обоснованным.
Пунктом 2 решения Представительного органа муниципального образования города Казани от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" установлена ставка земельного налога в размере 0,1 % от кадастровой стоимости земельного участка, занятого жилищным фондом (домами многоэтажной застройки) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, и в размере 0,3 % от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Понятие "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса" в Налоговом кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах налогового законодательства не определено, поэтому с учетом статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации данное понятие следует применять в том значении, в каком оно применяется в соответствующих отраслях законодательства.
Согласно пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" система коммунальной инфраструктуры представляет собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Понятие "жилищный фонд" раскрыто в пункте 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.
По настоящему делу установлено, что на спорных земельных участках расположены принадлежащие ОАО "Миллениум Зилант-Сити" сооружения коммунальной инфраструктуры (канализация и водопровод).
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что доказательства наличия на этих земельных участках объектов жилищного фонда, а также доказательства, свидетельствующие о том, что упомянутые канализация и водопровод являются объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначены для обслуживания жилищного фонда и используются для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования, при рассмотрении настоящего дела не представлены.
Кроме того общество не отрицает отсутствие на земельных участках каких-либо иных объектов, от наличия которых зависит размер ставки земельного налога.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно решения Представительного органа муниципального образования г. Казань от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге", определены ставки земельного налога в отношении земельных участков по различным категориям земель.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 указанного решения для подтверждения права на льготу налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка одновременно с предоставлением расчетов сумм по авансовым платежам и декларацией по налогу документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы.
Таким образом, заявитель обязан иметь документы, обосновывающие правомерность использования примененной им ставки налога и должен представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
Позиция налогового органа подтверждается также изменениями внесенными в решение Представительного органа муниципального образования г. Казань от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" от 08.10.2010.
Ссылка заявителя на другие судебные акты не приняты судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку эти акты приняты в отношении иной совокупности фактических обстоятельств, установленных по спорам, с участием других лиц.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2012 по делу N А65-19284/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Р. Гатауллина |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" система коммунальной инфраструктуры представляет собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Понятие "жилищный фонд" раскрыто в пункте 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
...
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
...
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 указанного решения для подтверждения права на льготу налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка одновременно с предоставлением расчетов сумм по авансовым платежам и декларацией по налогу документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 мая 2012 г. N Ф06-3344/12 по делу N А65-19284/2011