г. Самара |
|
09 февраля 2012 г. |
Дело N А65-19284/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
с участием в судебном заседании:
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан Валеевой Л.Д. (доверенность от 11.01.2012 N 2.4-07/00173),
представителя ОАО "Миллениум Зилант-Сити" Теймурова Э.С. (доверенность от 14.03.2011 N 307),
рассмотрев в открытом судебном заседании 08.02.2012 в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2011 по делу N А65-19284/2011 (судья Шайдуллин Ф.С.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Миллениум Зилант-Сити" (ИНН 1655111539, ОГРН 1061655058013), г.Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, г.Казань, об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Миллениум Зилант-Сити" (далее - ОАО "Миллениум Зилант-Сити", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным (недействительным) решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) от 01.04.2011 N 2.13-11/2/693.
Решением от 21.11.2011 по делу N А65-19284/2011 Арбитражный суд Республики Татарстан заявление общества удовлетворил.
Налоговый орган в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции.
Общество апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель налогового органа апелляционную жалобу поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель общества апелляционную жалобу отклонил.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, в выступлении представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, 20.12.2010 ОАО "Миллениум Зилант-Сити" представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год.
Из этой декларации следует, что в отношении земельных участков (кадастровые номера 16:50:000000:31 и 16:50:11134:21) общество применило налоговую ставку 0,1% кадастровой стоимости.
Налоговый орган по результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации принял решение от 01.04.2011 N 2.13-11/2/693 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым начислил земельный налог в сумме 2 250 646 руб.
Решением от 16.05.2011 N 274 Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан оставило решение налогового органа без изменения.
Распоряжением Муниципального учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" от 21.09.2007 N 2669р в уставный капитал ОАО "Миллениум Зилант-Сити" внесены земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:000000:31 и 16:50:11134:21, а также расположенные на них сооружения коммунальной инфраструктуры - канализация и водопровод.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 28.01.2008 и 05.02.2008 ОАО "Миллениум Зилант-Сити" является собственником указанных сооружений.
Суд первой инстанции посчитал правомерным применение ОАО "Миллениум Зилант-Сити" при расчете земельного налога налоговой ставки в размере 0,1% кадастровой стоимости, поскольку на земельных участках размещены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Однако суд первой инстанции не учел следующее.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п.2 ст.394 НК РФ).
П.2 решения Представительного органа муниципального образования города Казани от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" установлена ставка земельного налога в размере 0,1 % от кадастровой стоимости земельного участка, занятого жилищным фондом (домами многоэтажной застройки) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, и в размере 0,3% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Понятие "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса" в НК РФ и иных нормативных правовых актах налогового законодательства не определено, поэтому с учетом ст.11 НК РФ данное понятие следует применять в том значении, в каком оно применяется в соответствующих отраслях законодательства.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" система коммунальной инфраструктуры представляет собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Понятие "жилищный фонд" раскрыто в п.1 ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.
Материалами дела подтверждается, что на земельных участках, являющихся объектами обложения земельным налогом, расположены принадлежащие ОАО "Миллениум Зилант-Сити" сооружения коммунальной инфраструктуры (канализация и водопровод).
Однако доказательства наличия на этих земельных участках объектов жилищного фонда, а также доказательства, свидетельствующие о том, что упомянутые канализация и водопровод являются объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначены для обслуживания жилищного фонда и используются для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования, при рассмотрении настоящего дела не представлены.
Кроме того общество в заявлении и отзыве на апелляционную жалобу подтвердило отсутствие на земельных участках каких-либо иных объектов, от наличия которых зависит размер ставки земельного налога.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, такой вид деятельности, как оказание услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, уставной целью ОАО "Миллениум Зилант-Сити" не является.
Выводы суда соответствуют правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 N 10062/10.
Ссылка суда первой инстанции на судебные акты по другим делам не может быть принята во внимание, поскольку эти акты были приняты в отношении иной совокупности фактических обстоятельств, установленных по спорам с участием других лиц.
Довод ОАО "Миллениум Зилант-Сити" о том, что в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.11.2011 по делу N А65-17674/2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного суда от 27.01.2012, у общества не возникло права собственности на указанные земельные участки и, как следствие, обязанности по уплате земельного налога, суд апелляционной инстанции отклоняет.
Как уже указано, распоряжением Муниципального учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" от 21.09.2007 N 2669р земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:000000:31 и 16:50:11134:21 внесены в уставный капитал ОАО "Миллениум Зилант-Сити".
ВАС РФ в Постановлениях от 12.07.2006 N 11403/05 и N 11991/05 указал, что отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит от волеизъявления самого пользователя, не свидетельствует о том, что фактический землевладелец (землепользователь) не является плательщиком земельного налога.
Кроме того предметом рассмотрения по настоящему делу является правомерность принятого налоговым органом решения от 01.04.2011 N 2.13-11/2/693 о начислении земельного налога за 2008 год, тогда как решение арбитражного суда, на которое ссылается общество, вступило в законную силу лишь 27.01.2012.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции не должен был выходить за пределы заявленных требований и оценивать ненормативный правовой акт (решение налогового органа от 29.07.2011 N 2.13-11/2/2393), который является предметом оспаривания по арбитражному делу N А65-29926/2011.
Исходя из оценки изложенных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ) и принимает новый судебный акт, которым отказывает ОАО "Миллениум Зилант-Сити" в удовлетворении заявления.
На основании ст.ст.110 и 112 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные ОАО "Миллениум Зилант-Сити" при рассмотрении дела в суде первой инстанции, относятся на общество.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 ноября 2011 года по делу N А65-19284/2011 отменить.
Принять новый судебный акт.
Отказать открытому акционерному обществу "Миллениум Зилант-Сити" в удовлетворении заявления.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п.2 ст.394 НК РФ).
...
Понятие "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса" в НК РФ и иных нормативных правовых актах налогового законодательства не определено, поэтому с учетом ст.11 НК РФ данное понятие следует применять в том значении, в каком оно применяется в соответствующих отраслях законодательства.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" система коммунальной инфраструктуры представляет собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Понятие "жилищный фонд" раскрыто в п.1 ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
...
Выводы суда соответствуют правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 N 10062/10.
...
ВАС РФ в Постановлениях от 12.07.2006 N 11403/05 и N 11991/05 указал, что отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит от волеизъявления самого пользователя, не свидетельствует о том, что фактический землевладелец (землепользователь) не является плательщиком земельного налога."
Номер дела в первой инстанции: А65-19284/2011
Истец: ОАО "Миллениум Зилант-Сити", г. Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N14 по Республике Татарстан,г.Казань