г. Казань |
|
15 июня 2012 г. |
Дело N А65-27246/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные сети - Татарстан"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.01.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012
по делу N А65-27246/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные сети - Татарстан" к Комитету Республики Татарстан по тарифам об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные сети-Татарстан" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Комитету Республики Татарстан по тарифам (далее - Комитет) об оспаривании постановления от 28.10.2011 N 49/11.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.01.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные акты, сославшись на нарушение норм материального права.
Стороны надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
При проверке законности и обоснованности, принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено следующее.
Комитет постановлением от 28.10.2011 N 4-15/3296ДСП привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 160 651 рублей 76 копеек.
Административное правонарушение выражено в том, что общество в нарушении порядка ценообразования в цену на услуги теплоснабжения включило затраты по содержанию и обслуживанию инженерных сетей и здания, в котором находятся субабоненты.
Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги.
На основании договора от 01.07.2009 N 7520-Т заключенного с открытым акционерным обществом "Татэнергосбыт" общество осуществляет снабжение тепловой энергией в горячей воде.
При этом общество заключило договора на возмещение расходов и включило в договора затраты по содержанию и обслуживанию инженерных сетей и здания, в котором находятся субабоненты.
При проверке актов и счетов-фактур общество за период с ноября 2010 года по апрель 2011 года выявлено завышение тарифа установленного Комитетом от 18.12.2009 N 5-34/э, от 23.12.2012 N 5-37/э, от 20.11.2009 N 5-25/э.
Размер излишне полученной выручки составил 80 325 рублей 88 копеек.
Согласно статье 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими Федеральными законными.
В соответствии с пунктом 72 приказа Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям тепловой энергии (мощности), учитываются расходы энергоснабжающей организации на производство (приобретение) и передачу тепловой энергии (мощности), а также расходы на сбыт тепловой энергии (мощности) потребителям.
Пунктом 58 приказа N 20-э/2 предусмотрено, что расходы на эксплуатацию тепловых сетей включаются в состав тарифа на передачу тепловой энергии.
Таким образом, общество нарушило установленный порядок ценообразования, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Поскольку выводы судов, содержащиеся в обжалуемых судебных актах соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на законе, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 АПК РФ арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.01.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 по делу N А65-27246/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 72 приказа Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям тепловой энергии (мощности), учитываются расходы энергоснабжающей организации на производство (приобретение) и передачу тепловой энергии (мощности), а также расходы на сбыт тепловой энергии (мощности) потребителям.
Пунктом 58 приказа N 20-э/2 предусмотрено, что расходы на эксплуатацию тепловых сетей включаются в состав тарифа на передачу тепловой энергии.
Таким образом, общество нарушило установленный порядок ценообразования, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 июня 2012 г. N Ф06-4037/12 по делу N А65-27246/2011