г. Казань |
|
13 июня 2012 г. |
Дело N А65-13526/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Ананьева Р.В., Фатхутдиновой А.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Груздевой Е.И. (доверенность от 10.01.2012),
ответчика - главы Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Хафизова А.Р. (доверенность от 13.01.2010); Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Хафизова А.Р. (доверенность от 10.01.2012 N 17); Палаты имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Хафизова А.Р. (доверенность от 15.05.2012 N 1141),
заинтересованного лица - крестьянского фермерского хозяйства Минеханова Минталипа Исмагиловича Гайфуллиной Л.М. (доверенность от 10.11.2009),
в отсутствие:
остальных лиц, участвующих в деле - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу крестьянского фермерского хозяйства Хайруллиной Альфии Кирамутдиновны, г. Набережные Челны,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.12.2011 (судья Мотрохин Е.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2012 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А65-13526/2011
по заявлению крестьянского фермерского хозяйства Хайруллиной Альфии Кирамутдиновны, к главе Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, с участием заинтересованных лиц: федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Республике Татарстан, крестьянского фермерского хозяйства Минеханова Минталипа Исмагиловича, о признании незаконными действий, об обязании немедленно подготовить и утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории, об обязании предоставить крестьянскому фермерскому хозяйству Хайруллиной Альфии Кирамутдиновны в собственность бесплатно испрашиваемый земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
крестьянское фермерское хозяйство Хайруллиной Альфии Кирамутдиновны, г. Набережные Челны (далее - заявитель, КФХ Хайруллиной А.К.) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к главе Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, г. Набережные Челны (далее - первый ответчик, глава Тукаевского МР РТ, Глава), к Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, г. Набережные Челны (далее - второй ответчик, Исполком) и к Палате имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, г. Набережные Челны (далее - третий ответчик; Палата), о признании незаконными действий: заместителя председателя Палаты Русского С.В. (согласно письма от 21.01.2011 N 154), руководителя Исполкома Асылгараева Р.В. (согласно письма от 20.05.2011 N 732), главы Тукаевского МР РТ (согласно письма от 01.06.2011 N 532), выразившихся в передаче вопроса предоставления земли КФХ Хайруллиной А.К. на аукцион (муниципальное унитарное предприятие "Аукцион", общество с ограниченной ответственностью "АУКЦИОН-ГАРАНТ"); о признании бездействия главы Тукаевского МР РТ, Исполкома, Палаты по непредоставлению земли в собственность Хайруллиной Альфие Кирамутдиновне под развитие крестьянского фермерского хозяйства, без проведения торгов (конкурсов, аукционов), незаконным и об обязании главы Тукаевского МР РТ, Исполкома, Палаты предоставить в собственность Хайруллиной Альфие Кирамутдиновне земельный участок для ведения крестьянского фермерского хозяйства, для чего утвердить и выдать план-схему расположения земельного участка, а после постановки земельного участка на кадастровый учет принять решение, без проведения торгов (конкурсов, аукционов), о предоставлении в собственность земельного участка и заключить с главой КФХ Хайруллиной А.К. договор купли-продажи на земельный участок.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявитель уточнил требования, которые были приняты судом. Согласно уточненным требованиям заявитель просил: признать незаконными действия заместителя председателя Палаты Русского С.В. (согласно письма от 21.01.2011 N 154), Руководителя Исполкома Асылгараева Р.В. (согласно письма от 20.05.2011 N 732), главы Тукаевского МР РТ (согласно письма от 01.06.2011 N 532), выразившиеся в передаче вопроса предоставления земли КФХ Хайруллиной А.К. на аукцион (муниципальное унитарное предприятие "Аукцион", общество с ограниченной ответственностью "АУКЦИОН-ГАРАНТ"); обязать главу Тукаевского МР РТ, Исполком, Палату, немедленно подготовить и утвердить в установленном порядке схему расположения (испрашиваемого) земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, общей площадью 600 га, входящего в состав единого землепользования общей площадью 1374 га с кадастровым номером 16:39: 00 00 00: 332, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский район, Мелекесское сельское поселение, и выдать его главе КФХ Хайруллиной А.К. для формирования межевого плана; обязать Главу, Исполком, Палату после постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка предоставить КФХ Хайруллиной А.К. в собственность бесплатно (испрашиваемый) земельный участок общей площадью 600 га, выделенный из единого землепользования с кадастровым номером 16:39:00 00 00: 332, согласно заявлений: от 03.11.2009, на имя главы Тукаевского М.Р. РТ, 10.11.2009 на имя Руководителя Исполкома, согласно решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.10.2010 по делу N А65-5887/2010 с учетом заявления за исх. N 265 от 30.12.2010.
Также определением от 04.10.2011 судом в силу статьи 49 АПК РФ принято уточнение заявленных требований в части исключения из них требования об оспаривании бездействий ответчиков по не предоставлению в собственность земельного участка общей площадью 5 268 804,04 кв. м, состоящего из земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:011401:23 и 16:39:012201:2.
Арбитражным судом определениями от 04.10.2011 и 21.10.2011 привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Татарстан (далее - заинтересованное лицо, ФБУ "Кадастровая палата" по РТ) и Глава крестьянского фермерского хозяйства Минеханова Минталипа Исмагиловича (далее - заинтересованное лицо, глава КФХ Минеханова М.И.).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.12.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит вышеуказанные судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, так как 12.10.09 было создано КФХ Хайруллиной А.К., для сельскохозяйственного производства приобретен имущественный комплекс, состоящий из 44 объектов, обанкротившегося хозяйства ПК им. Калинина. На территории бывшего ПК им. Калинина Тукаевского района Республики Татарстан расположен этот животноводческий комплекс, к которому непосредственно примыкают летние лагеря для содержания животных. Предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при создании крестьянско-фермерского хозяйства является обязанностью органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании от 29.05.2012 судом кассационной инстанции объявлен перерыв до 13 часов 40 минут 05.06.2012, после которого судебное заседание продолжено.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ.
Заявитель 11.11.2009 обратился к главе Тукаевского МР РТ с заявлением (от 03.11.2009 за исх. N 40) о выделении земельного участка (пашня) площадью 500 га на территории ПК им. Калинина.
Глава КФХ Хайруллиной А.К. 11.11.2009 обратилась к руководителю Исполкома (от 10.11.2009 за исх. N 41) о выделении земельного участка из государственных земель сельскохозяйственного назначения площадью 1339 га на территории ПК им. Калинина (с. Мелекес Тукаевского района Республики Татарстан), для ведения хозяйственной деятельности (т. 1, л.д. 22-23).
08.12.2009 согласно письму заместителя председателя Палаты от 25.11.2009 N 2714, заявителем были направлены документы для приобщения к ранее поданным обращениям, в том числе схема испрашиваемого участка.
04.03.2010 за N 776 заместителем председателя Палаты дан ответ о том, что испрашиваемый земельный участок площадью 600 га, расположенный в районе Мелекесского сельского поселения, не может быть предоставлен ввиду наличия фактического землепользователя - общества с ограниченной ответственностью "Тукаевская продовольственная корпорация".
Не согласившись с вышеуказанным ответом, глава КФХ Хайруллиной А.К. обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к главе Тукаевского МР РТ, Исполкому и к Палате о признании незаконным отказа заместителя председателя Палаты, изложенного в письме от 04.03.2010 за N 776, в предоставлении земли Хайруллиной А.К. для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, признании незаконным бездействия главы Тукаевского МР РТ, Исполкома, Палаты и обязании ответчиков выделить Хайруллиной А.К. земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.10.2010 по делу N А65-5887/2010 (т. 1, л.д. 30-34) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным отказ заместителя председателя Палаты, изложенный в письме от 04.03.2010 N 776, в предоставлении земли Хайруллиной А.К. для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; признал бездействие главы Тукаевского МР РТ, Исполкома, Палаты, выразившееся в не рассмотрении заявлений от 03.11.2009, поданного на имя главы Тукаевского МР РТ и от 10.11.2009, поданного на имя Руководителя Исполкома о предоставлении земли Хайруллиной А.К. для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства незаконным; обязав устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления от 03.11.2009. Данное решение было оставлено в силе постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.03.2011.
В дальнейшем заявитель обратился в адрес ответчиков с заявлением от 30.12.2010 исх. N 256 о предоставлении земли для сельхозпроизводства, общей площадью 13 747 182 кв.м. из земель ПК им. Калинина в собственность, в ответ на которое третий ответчик сообщением от 21.01.2011 за N 154 ответил, что обращение переадресовано в муниципальное унитарное предприятие "Аукцион" для дальнейшей работы (т. 1, л.д. 47).
Заявитель 06.04.2011 обратился в адрес Отдела судебных приставов Управления службы судебных приставов России по Республике Татарстан по вопросу об обязании ответчиков рассмотреть по существу заявление о предоставлении земельного участка от 03.11.2009.
20.05.2011 за исх. N 732 Руководитель Исполкома Асылгараев Р.В. на требование судебного пристава-исполнителя Тукаевского районного отделения судебных приставов УФССП по РТ Заитова Ш.Д. сообщил, что согласно решения Арбитражного суда от 11.10.2010 по делу N А65 - 5887/2010, допущенные нарушения в месячный срок были устранены, а именно рассмотрено заявление Хайруллиной А.К. от 03.11.2009 о предоставлении земли для ведения крестьянского фермерского хозяйства и направлено для дальнейшей работы в общество с ограниченной ответственностью "АУКЦИОН-ГАРАНТ" (т. 1, л.д. 51).
01.06.2011 за исх. N 532 глава Тукаевского МР РТ сообщил КФХ Хайруллиной А.К, что вопрос предоставления заявителю земли из бывших земель ПК им.Калинина должен быть разрешен через торги (аукцион), информация о которых будет опубликована (т. 1, л.д. 52).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд КФХ Хайруллиной А.К. с вышеуказанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований КФХ Хайруллиной А.К. суды исходили из наличия второй заявки поданной КФХ Минеханова М.И. 28.09.2010, в связи с чем спорный земельный участок должен был предоставляться в собственность на торгах.
Отменяя обжалованные судебные акты, коллегия исходит из следующего.
Общий порядок передачи в собственность или аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в собственность или аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность или аренду, такие земельные участки предоставляются в собственность или аренду на торгах (статья 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
Между тем предусмотрен и упрощённый порядок передачи земель сельскохозяйственного назначения в аренду.
В части 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации закреплено, что правовое регулирование условий и порядка пользования землей осуществляется федеральным законом. На территории Российской Федерации таким законом для граждан, изъявивших желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, является Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (пункт 1 статьи 81 ЗК РФ), который определяет не только основы создания и деятельности крестьянских хозяйств. Положения, регулирующие вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, закреплены в отдельной (4) главе Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон о фермерском хозяйстве). Они введены законодателем с целью обеспечения государством надлежащих гарантий (условий) для создания и нормального функционирования крестьянских хозяйств, представляющих собой особую форму хозяйствования, принадлежащую аграрному производству и сельскому укладу жизни.
Согласно статье 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с названным Кодексом, Законом о фермерском хозяйстве.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, урегулирован в статье 12 Закона о фермерском хозяйстве. В силу указанной нормы граждане, которые заинтересованы в предоставлении им участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания (расширения) фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления на основании поданного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, после чего обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду заявителю принимается уполномоченным органом в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого участка. Копия такого решения (с приложением кадастрового паспорта участка) направляется заявителю.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении участка в собственность или аренду.
В рамках дела N А65-5887/2010 установив, что глава КФХ Хайруллина А.К. обратилась с заявлениями в Администрацию о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, суд пришел к выводу, что КФХ Хайруллиной А.К. предоставлено такое право на основании порядка, установленного специальным Законом о фермерском хозяйстве, поэтому признал отказ в предоставлении земельного участка КФХ Хайруллиной А.К. незаконным. При этом суд установил, что на момент обращения Главы хозяйства в ноябре 2009 с заявлениями о предоставлении участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства аналогичные заявления от иных заинтересованных лиц в указанный орган не поступали.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями статьи 16 АПК РФ судебная коллегия полагает, что установленные судом при рассмотрении дела N А65-5887/2010 юридические факты должны быть учтены при рассмотрении настоящего дела.
Поэтому последующая заявка Миниханова М.И. в сентябре 2010 года, в том числе после публикации в газете о торгах, не может рассматриваться в данном случае как множественность лиц, претендующих на один земельный участок. Данная ситуация сложилась из-за длительного игнорирования уполномоченным органом законных требований КФХ Хайруллиной А.К. в 2009 году.
Принадлежность земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и субъектный состав предопределяют необходимость учета требований специального законодательства при решении вопроса о предоставлении участка в аренду. Нормы Закона о фермерском хозяйстве, предусматривающие порядок предоставления земельных участков крестьянским хозяйствам, являются специальными по отношению к общим положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", которые в связи с этим не подлежат применению к отношениям, сложившимся между администрацией и крестьянским хозяйством.
В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что право подлежит восстановлению на момент его нарушения, поэтому отказ органа местного самоуправления со ссылкой на необходимость выставления испрашиваемого участка на торги является незаконным (статья 81 Кодекса, статья 12 Закона о фермерском хозяйстве). Оспариваемые (неправомерные) действия Администрации повлекли нарушение прав и интересов Главы хозяйства, лишенного возможности приобрести земельный участок по процедуре, установленной специальным законом.
Изложенная правовая позиция соответствует сложившейся судебно - арбитражной практике, в частности в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа при рассмотрении аналогичных дел (постановления от 17.07.2009 по делу N А32 - 22125/2008, от 28.07.2009 по делу N А32-22126/2008, от 31.07.2009 по делу N А32-22127/2008, от 05.02.2010 по делу N А63-6672/2009, от 01.03.2012 по делу N А63-3652/2011, от 13.05.2011 по делу N А63 - 4449/2010, в Федеральном арбитражном суде Центрального округа от 02.09.2010 по делу N А14-5420/2009-109/22 и от 08.02.2011 по делу N А14-4012/2010/114/23, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.07.2011 по делу N А06 - 4865/2010). Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2011 N ВАС-731/11 в передаче дела N А63-4449/10 для пересмотра судебных актов в порядке надзора отказано. В определении от 03.10.2011 N ВАС-12331/11 по делу N А06 - 4865/2010 коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указала на соответствие вывода судебных инстанций о необходимости применения к отношениям сторон норм статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве сложившейся арбитражной практике, с учетом отсутствия на момент обращения в администрацию главы крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении спорного земельного участка иных лиц.
Поскольку наличие на момент обращения к главе Тукаевского МР РТ, в Исполком, главы КФХ Хайруллиной А.К. с заявлением о предоставлении спорного земельного участка соответствующих заявлений иных лиц не было (в том числе главы КФХ Минеханова М.И.), обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Вместе с тем, принимая во внимание, что глава КФХ Хайруллиной А.К. обратилась с тремя заявлениями о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, однако из материалов дела не усматривается, кто является в Тукаевском муниципальном районе органом, уполномоченным на заключение договора на предоставление земельного участка, судом данный вопрос не исследовался и не дана оценка полномочиям этих органов на заключение договоров по передаче спорного земельного участка КФХ Хайруллиной А.К., дело в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.12.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2012 по делу N А65-13526/2011 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принадлежность земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и субъектный состав предопределяют необходимость учета требований специального законодательства при решении вопроса о предоставлении участка в аренду. Нормы Закона о фермерском хозяйстве, предусматривающие порядок предоставления земельных участков крестьянским хозяйствам, являются специальными по отношению к общим положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", которые в связи с этим не подлежат применению к отношениям, сложившимся между администрацией и крестьянским хозяйством.
В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что право подлежит восстановлению на момент его нарушения, поэтому отказ органа местного самоуправления со ссылкой на необходимость выставления испрашиваемого участка на торги является незаконным (статья 81 Кодекса, статья 12 Закона о фермерском хозяйстве). Оспариваемые (неправомерные) действия Администрации повлекли нарушение прав и интересов Главы хозяйства, лишенного возможности приобрести земельный участок по процедуре, установленной специальным законом.
Изложенная правовая позиция соответствует сложившейся судебно - арбитражной практике, в частности в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа при рассмотрении аналогичных дел (постановления от 17.07.2009 по делу N А32 - 22125/2008, от 28.07.2009 по делу N А32-22126/2008, от 31.07.2009 по делу N А32-22127/2008, от 05.02.2010 по делу N А63-6672/2009, от 01.03.2012 по делу N А63-3652/2011, от 13.05.2011 по делу N А63 - 4449/2010, в Федеральном арбитражном суде Центрального округа от 02.09.2010 по делу N А14-5420/2009-109/22 и от 08.02.2011 по делу N А14-4012/2010/114/23, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.07.2011 по делу N А06 - 4865/2010). Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2011 N ВАС-731/11 в передаче дела N А63-4449/10 для пересмотра судебных актов в порядке надзора отказано. В определении от 03.10.2011 N ВАС-12331/11 по делу N А06 - 4865/2010 коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указала на соответствие вывода судебных инстанций о необходимости применения к отношениям сторон норм статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве сложившейся арбитражной практике, с учетом отсутствия на момент обращения в администрацию главы крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении спорного земельного участка иных лиц."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 июня 2012 г. N Ф06-3759/12 по делу N А65-13526/2011
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4368/13
01.04.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16326/12
03.12.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12859/12
20.11.2012 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13526/11
20.11.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12859/12
20.11.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10021/12
15.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13360/12
08.10.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13526/11
28.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13360/12
10.09.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11551/12
13.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3759/12
07.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-984/12
28.12.2011 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13526/11