г. Казань |
|
28 июня 2012 г. |
Дело N А12-22198/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Гильмановой Э.Г.,
при участии представителя:
заявителя - Манихина М.И. (по доверенности от 25.04.2012 N 26/13-20юр),
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Волгоградского открытого акционерного общества "Химпром"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.01.2012 (судья Наумова М.Ю.)
по делу N А12-22198/2011
по заявлению Волгоградского открытого акционерного общества "Химпром" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Волгоградское открытое акционерное общество "Химпром" (далее - ВОАО "Химпром", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (далее - Управление) от 08.11.2011 N 1/13-11-Э о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность решения Арбитражного суда Волгоградской области не рассматривалась.
В кассационной жалобе Общество просит отменить судебные акты сославшись на нарушение судом норм материального права.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, однако своих представителей в суд не направило.
При проверке законности и обоснованности принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено следующее.
Административное правонарушение выражено в том, что Обществом представлены недостоверные (искаженные) сведения об образовании, использовании и размещении отходов производства и потребления в форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) за 2010 год.
Согласно имеющегося у Общества проекта НООЛР (ПНООЛР), в результате деятельности заявителя образуются 153 наименования отходов 1-5 класса опасности.
Согласно первичному учету отходов у Общества образовалось 18 306,0 тонн минерального шлама от фильтрации сточных вод. Указанный вид отходов в 2010 году в количестве 31 244,0 тонны спланирован (выровнен бульдозером), т.е. размещен на промышленной площадке временного хранения минерального шлама от фильтрации сточных вод цеха N 15.
Как установлено в ходе проверки, в отчете Общества по форме N 2-ТП (отходы) за 2010 год, в строке 426, в отчетном году не указано образование и размещение минерального шлама от фильтрации сточных вод. В отчете также не правомерно внесены сведения об использовании 31244,0 тонны минерального шлама в отчетном году, так как отсутствуют факты применения минерального шлама для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 11 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Статьей 19 Закона об отходах предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В действиях Общества имеется состав вменяемого правонарушения, что подтверждается постановлением Волгоградского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 25.10.2011 о возбуждении в отношении ВОАО "Химпром" производства об административном правонарушении по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представленной Обществом 28.01.2011 формой федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства потребления" за 2010 год, письмами ВОАО "Химпром" от 31.10.2011 N 01-480 "Г", от 02.11.2011 N 73/131, проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР) для ВОАО "Химпром" 2009 год.
Выводы суда первой инстанции основаны на исследовании документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела. Эти выводы соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловными основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.01.2012 по делу N А12-22198/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
...
В действиях Общества имеется состав вменяемого правонарушения, что подтверждается постановлением Волгоградского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 25.10.2011 о возбуждении в отношении ВОАО "Химпром" производства об административном правонарушении по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представленной Обществом 28.01.2011 формой федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства потребления" за 2010 год, письмами ВОАО "Химпром" от 31.10.2011 N 01-480 "Г", от 02.11.2011 N 73/131, проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР) для ВОАО "Химпром" 2009 год."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 июня 2012 г. N Ф06-4668/12 по делу N А12-22198/2011