г. Казань |
|
21 июня 2012 г. |
Дело N А12-21077/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Поповой Ю.В., доверенность от 09.06.2012 (б/н),
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
заинтересованного лица - извещено, не явилось,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волга-Бизнес"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2011 (судья Понаморев А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 (председательствующий судья Александрова Л.Б., судьи Акимова М.А., Жевак И.И.)
по делу N А12-21077/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волга-Бизнес" (ИНН 3444116443 ОГРН 1033400328300), г. Волжский, к Управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области (ИНН 3444134770 ОГРН 1063444056048), г. Волгоград, с участием заинтересованного лица: общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство", г. Волгоград, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Волга-Бизнес" (далее - ООО "Волга-Бизнес", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области (далее - УРТ администрации Волгоградской области, административный орган, ответчик) от 25.10.2011 N 03-03/11-166 о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 267 170,40 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2011, оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Волга-Бизнес", не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить по мотивам неправильного применения и истолкования судами норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей (кроме заявителя) в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области в отношении ООО "Волга-Бизнес" была проведена проверка, поводом к котором послужило обращение общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство" (далее - ООО "Благоустройство") на предмет использования ООО "Волга-Бизнес" при расчетах с потребителями за услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов завышенных тарифов на услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов от населения, строительных отходов и отходов от юридических лиц.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований действующего порядка ценообразования.
В результате чего нарушены положения действующего законодательства о государственном регулировании цен, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления УРТ администрации Волгоградской области от 30.03.2011 N 12/3 "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ООО "Волга-Бизнес".
По результатам проверки 20.09.2011 Управлением в отношении ООО "Волга-Бизнес" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, в отсутствии представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления.
Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем начальника УТР администрации Волгоградской области Секретовой А.Ю. 25.10.2011 и вынесено постановление N 03-03/11-166, которым ООО "Волга-Бизнес" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 267 170,40 руб.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и полагая, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы ООО "Волга-Бизнес" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно части 1 статье 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
На основании статьи 1 Федерального закона от 31.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В силу пункта 1 статьи 426 ГК РФ договор об утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов является публичным, поэтому на основании пункта 4 статьи 426 ГК РФ он должен соответствовать правилам, принимаемым уполномоченными органами.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением УРТ администрации Волгоградской области от 30.03.2011 N 12/3 "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ООО "Волга-Бизнес" установлен тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в размере 42,00 руб./куб.м (без НДС) для всех видов твердых бытовых отходов.
Между ООО "Благоустройство" и ООО "Волга-Бизнес" 05.05.2011 заключен договор оказания услуг N 30, в соответствии с которым ООО "Волга-Бизнес" обязано принимать на полигон твердых бытовых отходов от ООО "Благоустройство" отходы, указанные в приложении N 3 к вышеуказанному договору, а именно, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (класс опасности - IV).
Расчеты за услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов производятся по тарифам в соответствии с пунктом 4.2 вышеуказанного договора: "стоимость размещения от юридических лиц, а также собственных отходов Заказчика составляет 150 руб., в том числе НДС 18% - 22,89 руб. за 1 куб.м отходов (IV-V классов опасности) с учетом коэффициента уплотнения 2,0. Стоимость размещения 1 куб. м строительных отходов составляет 320 руб., в том числе НДС 18% - 48,2 руб.".
Судом первой инстанции также проанализированы представленные ООО "Благоустройство" акты N 27 от 31.05.2011, N 58 от 30.06.201, N 112 от 31.07.2011; счета-фактуры N 27 от 31.05.2011, N 58 от 30.06.2011, N 111 от 31.07.2011; платежные поручения N 446 от 08.06.2011, N 582 от 20.07.2011, N 661 от 15.08.2011 выставляемые ООО "Волга-Бизнес" за май-июль 2011 год за оказанные услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов ООО "Благоустройство" согласно договору на оказание услуг N 30 от 05.05.2011.
Судом выявлено, что ООО "Волга-Бизнес" в нарушение постановления УРТ администрации Волгоградской области от 30.03.2011 N 12/3 "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ООО "Волга-Бизнес" в период с мая 2011 года по июль 2011 год при расчетах с потребителями за услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов применяло завышенный тариф в размере 127,12 руб./куб. м (без НДС), что является нарушением положений действующего порядка ценообразования.
Согласно части 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, установлены.
В кассационной жалобе общество, оспаривая выводы судов первой и апелляционной инстанции, указывает, что Закон N 210-ФЗ устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а по договору от 05.05.2011 N 30 между ООО "Волга-Бизнес" и ООО "Благоустройство" стороны договорились об оказании услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми бытовыми отходами (пункт 4.2. договора); следовательно, тариф, применявшийся в отношениях, возникших между 000 "Волга-Бизнес" и ООО "Благоустройство" в связи с исполнением обязательств по договору N 30 от 05.05.2011, не подлежит государственному регулированию. По мнению заявителя, в действиях ООО "Волга-Бизнес" по исполнению обязательств по договору N 30 от 05.05.2011 нет состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Данный довод кассационной жалобы был заявлен обществом в судах первой и апелляционной инстанций, являлся предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, ему дана мотивированная оценка, основанная на нормах действующего законодательства.
Так, судом первой инстанции было указано, что согласно пункту 3 примечаний к пункту 3.12 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение." Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 N 607-ст, твердые бытовые отходы - это отходы потребления. "Отходы потребления" - это остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. Согласно федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", твердые бытовые отходы соответствуют коду группы 91000000 00 00 0 - твердые коммунальные отходы, в состав которой также входит "мусор от бытовых помещений организаций несортированный" (код отхода 91200400 01 00 4).
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Довод заявителя кассационной жалобы не доказывает нарушения судами норм материального и процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а основан на ошибочном понимании действующего законодательства и не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов по настоящему делу.
Нарушений норм процессуального права судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 по делу N А12-21077/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе общество, оспаривая выводы судов первой и апелляционной инстанции, указывает, что Закон N 210-ФЗ устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а по договору от 05.05.2011 N 30 между ООО "Волга-Бизнес" и ООО "Благоустройство" стороны договорились об оказании услуг по размещению отходов, не являющихся твердыми бытовыми отходами (пункт 4.2. договора); следовательно, тариф, применявшийся в отношениях, возникших между 000 "Волга-Бизнес" и ООО "Благоустройство" в связи с исполнением обязательств по договору N 30 от 05.05.2011, не подлежит государственному регулированию. По мнению заявителя, в действиях ООО "Волга-Бизнес" по исполнению обязательств по договору N 30 от 05.05.2011 нет состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Данный довод кассационной жалобы был заявлен обществом в судах первой и апелляционной инстанций, являлся предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, ему дана мотивированная оценка, основанная на нормах действующего законодательства.
Так, судом первой инстанции было указано, что согласно пункту 3 примечаний к пункту 3.12 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение." Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 N 607-ст, твердые бытовые отходы - это отходы потребления. "Отходы потребления" - это остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. Согласно федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", твердые бытовые отходы соответствуют коду группы 91000000 00 00 0 - твердые коммунальные отходы, в состав которой также входит "мусор от бытовых помещений организаций несортированный" (код отхода 91200400 01 00 4)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 июня 2012 г. N Ф06-4262/12 по делу N А12-21077/2011