г. Саратов |
|
28 февраля 2012 г. |
Дело N А12-21077/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" февраля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Царук М.А.,
при участии представителей ООО "Волга-Бизнес": Поповой Ю.В., действующей по доверенности от 08 августа 2011 года; административного органа: Анциперова В.В., действующего по доверенности от 17 февраля 2012 года N 4;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волга-Бизнес" (г. Волжский Волгоградской области)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 декабря 2011 года по делу N А12-21077/2011 (судья Пономарев А.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волга-Бизнес" (г. Волжский Волгоградской области)
к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (г. Волгоград)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Благоустройство" (г. Волгоград)
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Волга-Бизнес" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 25 октября 2011 года N 03 -03/11-166 о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 26 170,40 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14 декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Волга-Бизнес", не согласившись с решением суда, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит принятое по делу решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области представило отзыв на апелляционную жалобу, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
ООО "Благоустройство" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
ООО "Благоустройство" в судебное заседание не явилось. ООО "Благоустройство" извещено о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется почтовое отправление N 80088, которое не было вручено адресату и возвращено в суд с отметкой отделения связи "Истек срок хранения". В соответствии с п.п. 2,3 пункта 2 статьи 123 АПК РФ, лица, участвующие в деле считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленном арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 18 января 2012 года. При таких обстоятельствах, лицо, участвующее в деле, имело реальную возможность обеспечить явку своего представителя в судебное заседание, либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заслушав представителей заявителя и административного органа, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Волга-Бизнес" была проведена проверка, поводом к котором послужило обращение общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство" на предмет использования ООО "Волга-Бизнес" при расчетах с потребителями за услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов завышенных тарифов на услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов от населения, строительных отходов и отходов от юридических лиц.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований действующего порядка ценообразования.
По результатам проверки 20 сентября 2011 года Управлением в отношении ООО "Волга-Бизнес" был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления (уведомление от 02 сентября 2011 г. направлено обществу заказным отправлением N 66647 и вручено обществу 07 сентября 2011 года).
Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем начальника Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Секретовой А.Ю. 25 октября 2011 г.. и принято постановление N 03-03/11-166, которым ООО "Волга-Бизнес" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 267 170,40 руб.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы ООО "Волга-Бизнес" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, установлены.
Заявитель ссылается на то, что тариф, установленный Постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 30 марта 2011 г. N 12/3, на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в размере 42,00 руб./куб.м. (без НДС) для всех видов твердых бытовых отходов не подлежит применению при заключении договора на утилизацию отходов, не относящихся к твердым бытовым отходам, образующихся в результате жизнедеятельности людей. Указанный довод общества несостоятелен в илу следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Для потребителей ООО "Волга-Бизнес" установлен тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в размере 42,00 руб./куб.м. (без НДС) для всех видов твердых бытовых отходов, что следует из Постановления УРТ администрации Волгоградской области от 30 марта 2011 г. N 12/3.
05 мая 2011 г. между ООО "Благоустройство" и ООО "Волга-Бизнес" заключен договор оказания услуг N 30, в соответствии с которым ООО "Волга-Бизнес" взяло на себя обязательства принимать от ООО "Благоустройство" на полигон твердые бытовые отходы от населения, строительные отходы и отходы от юридических лиц. Согласно п. 2.1.1 договора от 05 мая 2011 г. N 30 ООО "Волга-Бизнес" обязалось принять от ООО "Благоустройство" отходы, указанные в приложении N 1. В соответствии с п. 2.1.2 договора N 30 ООО "Волга-Бизнес" оказывает ООО "Благоустройство" услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов от населения, строительных отходов и отходов от юридических лиц на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном по адресу в 1,5 км юго-восточнее химического комплекса промышленной зоны и 0,5 км восточнее улицы Александрова г. Волжского Волгоградской области.
Расчеты за услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов производятся по тарифам в соответствии с п. 4.2 вышеуказанного договора, стоимость размещения от юридических лиц, а также собственных отходов Заказчика составляет 150 руб., в том числе НДС 18% - 22,89 руб. за 1 куб.м отходов (IV-V классов опасности) с учетом коэффициента уплотнения 2,0. Стоимость размещения 1 куб. м. строительных отходов составляет 320 руб., в том числе НДС 18% - 48,2 руб.
Оказание услуг подтверждается актами N 27 от 31 мая 2011 г., N 58 от 30 июня 2011 г., N 112 от 31 июля 2011 г.; счета-фактуры N 27 от 31 мая 2011 г., N 58 от 30 июня 2011 г.., N 111 от 31 июля 2011 г.; Оплата услуг произведена платежными поручениями N 446 от 08 июня 2011 г., N 582 от 20 июля 2011 г., N 661 от 15 августа 2011 г., что не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "Волга-Бизнес" в нарушение постановления УРТ администрации Волгоградской области от 30 марта 2011 г. N 12/3 "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ООО "Волга-Бизнес" в период с мая 2011 года по июль 2011 года при расчетах с потребителями за услуги по размещению твердых и крупногабаритных бытовых отходов применяло завышенный тариф в размере 127,12 руб./куб.м (без НДС), что является нарушением положений действующего порядка ценообразования.
Заключение договора N 30 и последующее исполнение его условий, в том числе в части оплаты, подтвержденное платежными поручениями, счетами-фактурами, свидетельствует о нарушении положения действующего законодательства о государственном регулировании цен. предусмотренные Федеральным законом от 31.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления УРТ администрации Волгоградской области от 30 марта 2011 г. N 12/3 "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ООО "Волга-Бизнес" ООО "Волга-Бизнес" во исполнение условий договора, заключенного с ООО "Благоустройство" от 05 мая 2011 г.. N 30 должно оказывать услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов по тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, установленному постановлением УРТ администрации Волгоградской области от 30 марта 2011 г. N12/3 Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ООО "Волга-Бизнес" в размер 42 руб. /куб. м. (без НДС).
В действиях юридического лица ООО "Волга-Бизнес" административным органом установлены признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что событие административного правонарушения подтверждено договором оказания услуг N 30 от 05 мая 2011 г., актами N 27 от 31 мая 2011 г., N 58 от 30 июня 2011 г., N 112 от 31 июля 2011 г.; счетами-фактурами N 27 от 31 мая 2011 г., N 58 от 30 июня 2011 г., N 111 от 31 июля 2011 г.; платежными поручениями N 446 от 08 июня 2011 г., N 582 от 20 июля 2011 г., N 661 от 15 августа 2011 г.
ООО "Волга-Бизнес" в мае-июле 2011 года нарушило установленный порядок ценообразования, применив завышенный тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, при выставлении потребителям платы за оказанные услуги по размещению твердых бытовых отходов на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном по адресу: в 1,5 км юго-восточнее химического комплекса промышленной зоны и 0,5 км восточнее улицы Александрова г. Волжского Волгоградской области, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии с п. 17 ст. 2 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.
Ссылаясь на положения данной нормы, общество указывает на то, что не подлежит установлению тариф на услуги по утилизации (захоронению) мусора от бытовых помещений организаций несортированный, собственником которого являлось ОАО "ВТЗ".
Из представленных актов не следует, что ООО "Благоустройство" на полигоне ООО "Волга-Бизнес" размещало отходы, принадлежащие ОАО "ВТЗ".
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами апелляционной жалобы.
Так, для потребителей услуг ООО "Волга-Бизнес" был установлен тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. Заключение договора на иных условиях, представление услуг, оплаченных по ценам, превышающим установленные тарифы, является нарушением порядка ценообразования.
Событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, установлены административным органом, что нашло свое подтверждение в суде первой инстанции. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.
Податель апелляционной жалобы не оспорил фактических обстоятельств дела, не представил доказательств в опровержение выводов суда первой инстанции и на наличие таковых доказательств не ссылается.
Решение арбитражного суда соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "Волга-Бизнес" подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 декабря 2011 года по делу N А12-21077/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волга-Бизнес" (г. Волжский Волгоградской области) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии с п. 17 ст. 2 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.
...
Событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, установлены административным органом, что нашло свое подтверждение в суде первой инстанции. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.6 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А12-21077/2011
Истец: ООО "Волга-Бизнес"
Ответчик: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области
Третье лицо: ООО "Благоустройство"