г. Казань |
|
03 июля 2012 г. |
Дело N А57-18513/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Гильмановой Э.Г.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчика - извещен, не явился,
заинтересованного лица - извещено, не явилось,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 19.12.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012
по делу N А57-18513/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД" к инспекции государственного строительного надзора Саратовской области, заинтересованное лицо: прокуратура Ленинского района г. Саратова об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.09.2011 N 140, о прекращении производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
в арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД" (далее - ООО "ТПП "Экселент-ЛТД", общество, заявитель) с заявлением к инспекции государственного строительного надзора Саратовской области (далее- Госстройнадзор, инспекция) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.09.2011 N 140, и прекращении производства по делу.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 19.12.2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 в удовлетворении требований заявителю отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, сославшись на нарушение судом норм материального права.
Отзывом на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты в силе как соответствующие закону.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, однако своих представителей в суд не направили.
При проверке законности и обоснованности принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено следующее.
Прокурор Ленинского района г. Саратова вынес два постановления о возбуждении в отношении ООО "ТПП "Экселент-ЛТД" производств по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 9.4. и части 1 статьи 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Данные постановления были направлены для рассмотрения в инспекцию Госстройнадзора Саратовской области.
Инспекцией было установлено, что в период проверки с 29.07.2011 по 03.08.2011 ООО "ТПП "Экселент-ЛТД" осуществляло строительные работы по возведению кирпичного нежилого здания по адресу: город Саратов, пересечение улицы Антонова и проспекта Строителей. На момент проведения проверки велась кирпичная кладка второго этажа, установка плит перекрытия, устройство фундамента. При этом строительство данного объекта велось в отсутствие разрешения на строительство и согласованной проектной документации.
Инспекцией Госстройнадзора Саратовской области было вынесено постановление от 21.09.2011 N 140, которым административный орган объединил два постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях прокуратуры Ленинского района г. Саратова в одно производство и назначил ООО "ТПП "Экселент-ЛТД" сумму штрафа в размере 500 000 рублей за наиболее значимое правонарушение - за нарушение установленного порядка строительства - строительство объекта без разрешения.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство, согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно статье 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
В соответствии с частью 2 стати 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
С учетом изложенного, административный орган, в соответствии с требованиями вышеназванной статьи, правомерно объединил два постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в одно производство и назначил обществу административное наказание за строительство объекта без разрешения, то есть за наиболее значимое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Нарушение положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которое вменяется правонарушителю, является грубым нарушением требования законодательства о необходимости получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в связи с чем, совершенное обществом правонарушение правомерно квалифицировано инспекцией по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у ООО "ТПП "Экселент-ЛТД", как у лица, обязанного получить разрешение на строительство и согласовать проектную документацию, отсутствовала возможность своевременно исполнить возложенные на него обязанности.
При определении размера наказания административным органом учтены влияющие на его размер обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на исследовании документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела. Эти выводы соответствуют установленным судами по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 19.12.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2012 по делу N А57-18513/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 стати 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
С учетом изложенного, административный орган, в соответствии с требованиями вышеназванной статьи, правомерно объединил два постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в одно производство и назначил обществу административное наказание за строительство объекта без разрешения, то есть за наиболее значимое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Нарушение положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которое вменяется правонарушителю, является грубым нарушением требования законодательства о необходимости получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в связи с чем, совершенное обществом правонарушение правомерно квалифицировано инспекцией по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
При определении размера наказания административным органом учтены влияющие на его размер обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 июля 2012 г. N Ф06-4733/12 по делу N А57-18513/2011