г. Казань |
|
05 июля 2012 г. |
Дело N А72-19001/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Гильмановой Э.Г.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчика - извещен, не явился,
третьих лиц - извещены, не явились,
заинтересованных лиц - извещены, не явились,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Финансового управления Администрации муниципального образования "Мелекесский район"
на определение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.01.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2012
по делу N А72-19001/2009
по заявлению индивидуального предпринимателя Саховского Андрея Владимировича, г. Ульяновск, к Финансовому управлению администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, г. Димитровград, Ульяновская обл., третьи лица: администрация муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, г. Димитровград, Ульяновская обл., Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Мелекесский район", г. Димитровград, Ульяновская обл., заинтересованные лица: Межрайонный отдел судебных приставов по г. Димитровграду и Мелекесскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, г. Димитровград, Ульяновская обл., Управление Федерального казначейства по Ульяновской области, г. Ульяновск, отделение Федерального казначейства по г. Димитровграду, г. Димитровград, Ульяновская обл., о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.06.2009 по делу N А72-9159/03-Р8-б в пользу индивидуального предпринимателя Саховского Андрея Владимировича (далее - взыскатель) за счет казны Муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области взыскано вознаграждение за осуществление процедуры конкурсного производства в отношении МУП "Мелекесскагропромснаб" в сумме 81 774 руб.
10 июля 2009 года взыскателю выдан исполнительный лист N 096189, который 24.08.2009 был направлен для исполнения в Финансовое управление администрации МО "Мелекесский район" Ульяновской области (далее - заинтересованное лицо, финансовое управление).
Письмом от 18.09.2009 N 287 заинтересованное лицо сообщило взыскателю о невозможности выплатить вознаграждение за счет Администрации МО "Мелекесский район" Ульяновской области.
Не согласившись с данным отказом, взыскатель обратился в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения требований) к заинтересованному лицу о признании незаконным отказа от исполнения обязанности по перечислению взыскателю вознаграждения в размере 81 774 руб., изложенного в письме от 18.09.2009 N 287, и обязании осуществить мероприятия, направленные на перечисление указанной суммы.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.01.2010 по настоящему делу заявленные требования удовлетворены.
Данным решением признан незаконным изложенный в письме от 18.09.2009 N 287 отказ заинтересованного лица от исполнения обязанности по перечислению заявителю вознаграждения в размере 81 774 руб.
Кроме того, указанным решением на заинтересованное лицо была возложена обязанность принять меры, направленные на перечисление арбитражному управляющему Саховскому А.В. вознаграждения в размере 81 774 руб.
24 января 2011 года взыскателю был выдан исполнительный лист серии АС N 000905689, на основании которого 24.02.2011 было возбуждено исполнительное производство N 7620/11/25/73.
Заинтересованное лицо обратилось в арбитражный суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании решения Арбитражного суда Ульяновской области от 26.01.2010 по настоящему делу.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.01.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2012 в удовлетворении указанного заявления было отказано.
В кассационной жалобе финансовое управление просит отменить судебные акты сославшись на нарушение судами норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу взыскателем не представлен.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, однако своих представителей в суд не направили.
При проверке законности и обоснованности принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено следующее.
Арбитражным судом установлено, что исполнительный лист от 10.07.2009 N 096189 о взыскании вознаграждения в пользу конкурсного управляющего находится в отделении Федерального казначейства по городу Димитровграду и до настоящего времени не исполнен.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 242.1 Кодекса, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В силу пункта 1 статьи 242.3 Кодекса исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, лицевых счетов для учета операции по исполнению расходов федерального бюджета. А также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход.
Отделением по городу Димитровграду Управления Федерального казначейства по Ульяновской области получен исполнительный лист.
Наличие открытия кода бюджетной классификации для финансирования администрации МО "Мелекесский район" Ульяновской области и зарезервирование денежных средств в размере 81 774 руб. не является основанием для прекращения исполнительного производства, т.к. противоречит требованиям статьи 242.5 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 242.5 Кодекса должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Согласно пункту 6 статьи 242.5 Кодекса должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Согласно пункту 7 статьи 242.5 Кодекса при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Следовательно, требование финансового управления противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации и не доказывает меры по фактическому исполнению судебного решения по делу.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.01.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2012 по делу N А72-19001/2009 оставить без изменения, кассационную жалоба - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 6 статьи 242.5 Кодекса должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
...
Согласно пункту 7 статьи 242.5 Кодекса при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
...
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Следовательно, требование финансового управления противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации и не доказывает меры по фактическому исполнению судебного решения по делу."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 июля 2012 г. N Ф06-4862/12 по делу N А72-19001/2009