• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 июля 2012 г. N Ф06-5706/12 по делу N А12-20866/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Департамент закрепил за муниципальным унитарным предприятием "Автокоммунтранс", обществом с ограниченной ответственностью "Волгокомтехника" районы Волгограда, в которых указанные организации должны осуществлять услуги по сбору и вывозу отходов и таким образом, ограничил выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют аналогичные услуги.

Следовательно, определив для потребителей услуги конкретных перевозчиков ТБО и ограничив выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют аналогичные услуги, Департамент допустил нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что решение Управления от 19.07.2011 по делу N 11-01-15-03/293 соответствует Закону о защите конкуренции, не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере экономической деятельности."