г. Казань |
|
24 июля 2012 г. |
Дело N А55-17800/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Сабирова М.М.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.12.2011 (судья Асадуллина С.П.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2012 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Кувшинов В.Е., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-17800/2011
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, о признании недействительным решения и предписания, при участии третьих лиц: закрытого акционерного общества "Фортис-Аудит", общества с ограниченной ответственностью "Оценка", общества с ограниченной ответственностью "Территориальное агентство оценки",
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - агентство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 23.08.2011 по делу N 466-7751-11/4.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе агентство просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В антимонопольный орган поступила жалоба закрытого акционерного общества "Фортис Аудит" (далее - общество "Фортис Аудит") на действия аукционной комиссии заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание оценочных услуг в 2011 году.
В соответствии с протоколом N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.08.2011, заявке общества "Фортис Аудит" отказано в допуске на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: участником размещения заказа в составе второй части заявки в нарушение пунктов 3.2.2.2., 3.2.2.3 раздела документации об аукционе копии свидетельства о повышении квалификации в области оценочной деятельности и макета отчета об оценке не представлены.
Решением антимонопольного органа от 23.08.2011 по делу N 466-7751-11/4 жалоба общества "Фортис Аудит" признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии заявителя установлено нарушение требований части 7 статьи 451.11 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании данного решения антимонопольным органом агентству выдано предписание от 23.08.2011 N 102237/4 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Не согласившись с вынесенным решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) оценщик обязан представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании.
Как следует из материалов дела, пунктом 3.2.2.2.2. документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности.
Судами установлено, что общество "Фортис Аудит" представило в составе заявки копии документов об образовании оценщиков Титова П.В. и Винокурова А.А. Необходимости предоставления свидетельств о повышении квалификации аукционная документация не содержит.
Поэтому с учетом положений пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа суды правомерно признали, что непредставление обществом "Фортис Аудит" документов, подтверждающих повышение квалификации, не могло служить основанием принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки требованиям аукционной документации.
Кроме того, пунктом 3.2.2.3 документации об аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки макета отчета об оценке.
При этом устанавливается требование о соответствии макета отчета, предоставляемого в составе заявки, требованиям законодательства об оценочной деятельности, в том числе статье 11 Закона об оценочной деятельности и стандартам оценки (в том числе ФСО N 1-3), которое устанавливается в результате мероприятий по рассмотрению в соответствии с Порядком рассмотрения отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества, утвержденным Приказом Росимущества от 23.09.2009 N 272. Рассмотрение отчета и макета отчета осуществляется отделом оценки и аудита территориального управления.
По мнению агентства, требование о представлении в составе второй части заявки макета отчета об оценки соответствует пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов как требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Статья 11 Закона об оценочной деятельности устанавливает требование к содержанию отчета об оценке.
Согласно данной норме в отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Судами правомерно указано на то, что отчет об оценке представляется по результатам проведения оценки, после заключения и исполнения государственного контракта и не может служить документом, подтверждающим соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку оценочные организации не обладают полномочиями по подтверждению соответствия установленным законодательством требованиям.
Отношения, связанные с подтверждением соответствия требованиям, регулируются Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
В соответствии с требованиями вышеназванного закона, макет отчета об оценке не может подтверждать соответствие обязательным требованиям, установленным законодательством.
Как указывалось выше, часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 7 статьи 41.11 названного Закона, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поэтому требование о предоставлении в составе второй части заявки макета отчета об оценке судами признано не соответствующим требованиям Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемые решение и предписание соответствуют закону и правомерно отказали в удовлетворении заявления агентства.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводы судов и направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами при рассмотрении дела, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 09.12.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2012 по делу N А55-17800/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По мнению агентства, требование о представлении в составе второй части заявки макета отчета об оценки соответствует пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов как требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Статья 11 Закона об оценочной деятельности устанавливает требование к содержанию отчета об оценке.
...
Отношения, связанные с подтверждением соответствия требованиям, регулируются Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
...
Как указывалось выше, часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 7 статьи 41.11 названного Закона, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поэтому требование о предоставлении в составе второй части заявки макета отчета об оценке судами признано не соответствующим требованиям Закона о размещении заказов."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 июля 2012 г. N Ф06-5611/12 по делу N А55-17800/2011