• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 сентября 2012 г. N Ф06-6553/12 по делу N А55-32922/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно отнес на расходы затраты на оказание ему маркетинговых услуг по договору на информационно-консультационное обслуживание. В действительности эти услуги ему не оказывались, отчеты об оказании услуг не востребованы.

Суд считает, что исходя из обстоятельств дела, позиция налогового органа является неправомерной.

При рассмотрении дела было установлено, что заключенный между налогоплательщиком и контрагентом спорный договор по предоставлению информационно-консультационных услуг относится к числу непоименованных договоров. Предметом договора является предоставление информационно-консультационных услуг, а именно: предоставление информации об изменении цен на рынке строительных материалов; по требованию заказчика предоставлять анализ изменения цен. Налоговый орган указанный договор обозначил как договор на оказание маркетинговых услуг, и поскольку результаты маркетинговых услуг в форме отчетов были не востребованы заказчиком (налогоплательщиком), в силу природы и понятия данных услуг пришел к выводу, что расходы по нему налогоплательщиком отражены необоснованно.

Суд указал, что маркетинговые услуги - это одна из разновидностей информационных услуг. Услуги по маркетинговым исследованиям и информационные услуги тесно связаны между собой и могут оказываться как самостоятельно, так и в совокупности. По договору маркетинга исполнитель осуществляет не просто сбор и обработку данных, но и на основании имеющейся первичной и полученной вторичной информации проводит исследования, результатом которых становятся выводы и рекомендации, необходимые заказчику для принятия управленческих решений, то есть исполнитель передает результат работ, который выражается в форме отчета или заключения о проведенном исследовании.

При таких обстоятельствах предмет данного договора не подлежит расширительному толкованию, и выводы налогового органа о том, что маркетинговые исследования не проводились, несостоятельны.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа.