г. Казань |
|
18 октября 2012 г. |
Дело N А65-18885/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сафина Н.Н.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
истца - Ашраповой Д.Ш., по доверенности от 18.09.2012 N 55, Мурадымовой А.М., по доверенности от 18.09.2012 N 54,
ответчика - Тажиевой Н.Р., по доверенности от 19.09.2012 N 212,
третьего лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Хуснутдиновой А.И., по доверенности от 28.09.2012 N АГ-02/13354,
в отсутствие:
третьих лиц - ГУП "Агентство по государственному заказу инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан, министерства финансов Республики Татарстан, РГУП "Бюро технической инвентаризации", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" - извещены надлежащим образом, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана "Главтатдортранс", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.03.2012 (судья Абульханова Г.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2012 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи: Кувшинов В.Е., Юдкин А.А.)
по делу N А65-18885/2011
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Кадастровый центр "Земля" (ИНН 1606006524, ОГРН 1111665000809, г. Казань, к Главному управлению содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана "Главтатдортранс", (ИНН 1660049283), г. Казань, третьи лица: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан, г. Казань, министерство финансов Республики Татарстан, г. Казань, РГУП "Бюро технической инвентаризации", г. Казань, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань, филиал ФГУП "Ростехинвентаризация", г. Казань, о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Кадастровый центр "Земля" (далее - МУП "Кадастровый центр "Земля", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана "Главтатдортранс" (далее - ГУ "Главтатдортранс", заказчик), выразившихся в отклонении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по номерам извещения N 0311200024911000062, N 0311200024911000063, N 0311200024911000064, N 03112000249110005 и удержании денежной суммы в размере 55 409,52 рублей по номеру извещения N 0311200024911000063, обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем возврата 55 409,52 рублей на расчетный счет заявителя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", министерство финансов Республики Татарстан, РГУП "Бюро технической инвентаризации", Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, ФГУП "Ростехинвентаризация".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.03.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2012, заявленные МУП "Кадастровый центр "Земля" требования удовлетворены, действия ГУ "Главтатдортранс" признаны незаконными. На ГУ "Главтатдортранс" возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов МУП "Кадастровый центр Земля" путем возврата 55 409,52 рублей на расчетный счет заявителя.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ГУ "Главтатдортранс" обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение, так как выводы судов первой и апелляционной инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 АПК РФ, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как усматривается из материалов дела, МУП "Кадастровый Центр "Земля" 14.07.2011 подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронную площадку в сети Интернет на право заключения контракта на выполнение работ по межеванию земель и инвентаризации автомобильных дорог по адресу: http://etp.zakazrf.ru, по номерам извещений N 0311200024911000062, N 0311200024911000063, N 0311200024911000064, N 0311200024911000065.
По результатам открытого аукциона от 18.07.2011 победителем по всем лотам признано МУП "Кадастровый Центр "Земля".
Вместе с тем, в отношении второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным номерам извещения аукционной комиссией заказчика 21.07.2011 принято решение о несоответствии их требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме и, соответственно, отклонении в связи с отсутствием у предприятия аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
МУП "Кадастровый Центр "Земля" считая действия ГУ "Главтатдортранс" по отклонению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при наличии у него аккредитации незаконными, нарушающими его законные права и интересы, а также удержании управлением денежной суммы в размере 55 409,52 рублей обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно статье 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона N 94-ФЗ (статья 41.1 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 41.3 Федерального закона N 94-ФЗ для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Согласно части 13 статьи 41.3 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 1, 2 ст. 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ).
В отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в данном законе документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц). При этом в качестве представляемого документа не названо свидетельство об аккредитации, не представление которого явилось основанием для отклонения заявок участника аукциона - заявителя.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей, в которых отражаются сведения, указанные в статье 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 Федерального закона N 94-ФЗ или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 6).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Федерального закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно части 7 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В рассматриваемом случае МУП "Кадастровый Центр "Земля" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронную площадку на право заключения контракта на выполнение работ по межеванию земель и инвентаризации автомобильных дорог с предложением заключения сделок по минимальной цене в отличие от 2-х иных участников аукциона и представлением квалификационного аттестата кадастрового инженера, лицензий геодезии и картографии. При этом лицензия на осуществление геодезической деятельности содержит сведения о выполнении лицензиатом деятельности геодезической, топографической и других специальных работ при межевании земель, ведение кадастров, иных изысканиях и специальных работ.
В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 20.07.2011 N 2/ЭА основанием причины признания заявки МУП "Кадастровый Центр "Земля" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме указано отсутствие аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В подтверждение наличия аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства МУП "Кадастровый Центр "Земля" представлены: приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан от 17.06.2011 N 17/322 "Об утверждении комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", из которого следует аккредитация МУП "Кадастровый Центр "Земля" с последующей выдачей свидетельства и направлением уведомлений в адрес Управления Росреестра, УФНС по РТ, Минземимущества РТ, что в силу пункта 3.10 Положения об аккредитации Федеральной службы госрегистрации кадастра и картографии отнесено к документу, подтверждающему аккредитацию организации; уведомление заявителя от 17.06.2011 N 14-40/12544 об аккредитации.
Вместе с тем, аукционной комиссией не произведена проверка наличия аккредитации у заявителя, имеющегося на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.
В силу пункта 14 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи, оператор электронной площадки по истечении 30 дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику (в данном случае государственному учреждению "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан").
МУП "Кадастровый центр "Земля" в обеспечение третьей заявки перечислены денежные средства в размере 55 409,52 рублей, подлежащие возврату при незаконности отклонения заявок участника.
Судом апелляционной инстанции правомерно не приняты доводы ГУ "Главтатдортранс" о том, что приказ Росреестра по Республике Татарстан и уведомление заявителя об аккредитации не направлялись в адрес заказчика, поскольку заявка МУП "Кадастровый Центр "Земля" была отклонена не в связи с отсутствием указанных документов, а ввиду отсутствия в заявке свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Между тем, материалами дела подтверждается, что указанная аккредитация у МУП "Кадастровый Центр "Земля" имелась.
Таким образом, аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки предприятия требованиям документации об аукционе по основаниям отсутствия аккредитации, нарушила требования части 7 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.03.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2012 по делу N А65-18885/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана "Главтатдортранс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Н.Н. Сафин |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 14 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи, оператор электронной площадки по истечении 30 дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику (в данном случае государственному учреждению "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан").
...
Судом апелляционной инстанции правомерно не приняты доводы ГУ "Главтатдортранс" о том, что приказ Росреестра по Республике Татарстан и уведомление заявителя об аккредитации не направлялись в адрес заказчика, поскольку заявка МУП "Кадастровый Центр "Земля" была отклонена не в связи с отсутствием указанных документов, а ввиду отсутствия в заявке свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Между тем, материалами дела подтверждается, что указанная аккредитация у МУП "Кадастровый Центр "Земля" имелась.
Таким образом, аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки предприятия требованиям документации об аукционе по основаниям отсутствия аккредитации, нарушила требования части 7 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 октября 2012 г. N Ф06-7273/12 по делу N А65-18885/2011
Хронология рассмотрения дела:
18.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7273/12
26.07.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6450/12
04.05.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5347/12
14.03.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-18885/11