г. Казань |
|
11 декабря 2012 г. |
Дело N А12-10336/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гильмановой Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.06.2012 (судья Маслова И.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Александрова Л.Б., Борисова Т.С.)
по делу N А12-10336/2012
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Фроловское районное жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 102340557813, ИНН 3432000405) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (ОГРН 1093444002684, ИНН 3444168900) о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Фроловское районное жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее - Росимущество), выразившихся в нарушении срока направления заключения от 13.01.2012 N 6к/2012 в саморегулируемую организацию оценщиков.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.06.2012 признаны незаконным действия Росимущества, выразившиеся в нарушении срока направления заключения от 13.01.2012 N 6к/2012 в саморегулируемую организацию оценщиков, как не соответствующие требованиям статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и Временного порядка осуществления Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа (далее - Временный порядок), утвержденного приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 09.10.2007 N 187.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Росимущество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как установлено судом, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.08.2011 по делу N А12-12952/2011 предприятие признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначен Савченко Е.В.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.03.2012 конкурсное производство продлено на шесть месяцев до 23.08.2012.
Конкурсный управляющий предприятия 13.12.2011 представил в Росимущество отчет об определении рыночной стоимости имущества от 28.09.2011 N О-2223.
Отрицательное заключение по экспертизе на отчет от 28.09.2011 N О-2223 получено конкурсным управляющим предприятия спустя более чем 2 месяца со дня направления отчета в Росимущество.
Предприятие не согласилось с действиями Росимущества и обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Законом о банкротстве установлены особые условия продажи имущества должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, которое оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке (часть 2 статьи 130, статья 139 Закона о банкротстве).
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 последнее является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, а также осуществляет полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
Приказом Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом от 09.10.2007 N 185 установлен порядок проведения экспертизы оценки, в соответствии с положениями которого функции государственного финансового контрольного органа по проведению экспертизы возложены на структурные подразделения Росимущества.
Осуществление Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа (далее - ГФКО) в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, регламентируется Временным порядком.
В соответствии с пунктом 2 Временного порядка заключение ГФКО выдается по результатам рассмотрения обращения арбитражного управляющего предприятия-должника по результатам проведения оценки в ходе конкурсного производства имущества должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, обязательным приложением к которому являются: отчет об оценке (подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенная копия); заверенная надлежащим образом копия положений плана внешнего управления, утвержденного собранием кредиторов, в соответствии с которыми подлежит продаже оцениваемое имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных статьей 111 Закона о банкротстве); заверенные надлежащим образом копии документов по результатам инвентаризации оцениваемого имущества, в том числе подтверждающих (устанавливающих) права на данное имущество, а также документов, подтверждающих включение оцениваемого имущества в конкурсную массу должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных статьей 130 Закона о банкротстве).
Заключение ГФКО - документ, составленный по результатам экспертизы отчета об оценке, содержащий мотивированное мнение о соответствии отчета об оценке стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.
Согласно пункту 5 Временного порядка заключение ГФКО выдается заявителю в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения в Росимущество, если иной срок не установлен в административном порядке.
Во исполнение возложенных на конкурсного управляющего в соответствии с установленными статьями 129, 130 Закона о банкротстве обязанностей, предприятие обратилось в Росимущество с заявлением от 13.12.2011, которое поступило последнему 14.12.2011 и зарегистрировано за входящим N 18865.
Как следует из материалов дела, Росимущество сопроводительным письмом от 16.01.2012 N 07/240 направило конкурсному управляющему предприятия заключение N 6к/2012 и сообщило, что направит заключение с копией представленного отчета в саморегулируемую организацию оценщиков с целью получения экспертного заключения о его соответствии или несоответствии требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В последующем предприятие письмом от 14.03.2012 N 126 обратилось в Росимущество с просьбой сообщить сведения о направлении заключения N 6к/2012 на отчет от 28.09.2011 N О-2223.
Росимущество письмом от 13.04.2012 N 07/4096 сообщило предприятию о направлении заключения в саморегулируемую организацию оценщиков общероссийскую общественную организацию "Российское общество оценщиков" 22.03.2012.
Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков" письмом от 12.04.2012 N 1976/312-Э направила Росимуществу и конкурсному управляющему предприятия отрицательное заключение по экспертизе на отчет от 28.09.2011 N О-2223.
Судами обеих инстанций установлено, что заключение N 6к/2012 направлено конкурсному управляющему и в саморегулируемую организацию оценщиков общероссийскую общественную организацию "Российское общество оценщиков" с нарушением установленного законом срока.
Кроме того, пропуск срока Росимуществом не отрицается и уважительных причин пропуска срока судам обеих инстанций не представило.
Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив с учетом требований статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, пришли к правомерному выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие выводы судов обеих инстанций, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Правовые основания для переоценки вышеприведенных выводов судов, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы компетенции, у арбитражного суда кассационной инстанции отсутствуют. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемых судебных актах, либо были отвергнуты судами, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, а также тех, на которые ссылается заявитель кассационной жалобы, не установлено.
При таких обстоятельствах согласно пункту 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.06.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 по делу N А12-10336/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Гильманова |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 2 Временного порядка заключение ГФКО выдается по результатам рассмотрения обращения арбитражного управляющего предприятия-должника по результатам проведения оценки в ходе конкурсного производства имущества должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, обязательным приложением к которому являются: отчет об оценке (подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенная копия); заверенная надлежащим образом копия положений плана внешнего управления, утвержденного собранием кредиторов, в соответствии с которыми подлежит продаже оцениваемое имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных статьей 111 Закона о банкротстве); заверенные надлежащим образом копии документов по результатам инвентаризации оцениваемого имущества, в том числе подтверждающих (устанавливающих) права на данное имущество, а также документов, подтверждающих включение оцениваемого имущества в конкурсную массу должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных статьей 130 Закона о банкротстве).
...
Во исполнение возложенных на конкурсного управляющего в соответствии с установленными статьями 129, 130 Закона о банкротстве обязанностей, предприятие обратилось в Росимущество с заявлением от 13.12.2011, которое поступило последнему 14.12.2011 и зарегистрировано за входящим N 18865."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 декабря 2012 г. N Ф06-8445/12 по делу N А12-10336/2012