г. Казань |
|
29 января 2013 г. |
Дело N А12-2286/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
при участии представителя:
ответчика - Саломатиной М.В. (доверенность от 20.11.2012 N 29-17-31/573),
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе города Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.04.2012 (судья Пятернина Е.С.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2012 (председательствующий судья Жевак И.И., судьи Александрова Л.Б., Смирников А.В.)
по делу N А12-2286/2012
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе города Волгограда (ОГРН 1023402976288, ИНН 3443047892) к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области (ОГРН 1023403452555, ИНН 3444054571) о признании действий незаконными, с участием заинтересованных лиц: Государственного учреждения "Управление строительства Главного управления Внутренних дел Волгоградской области" (400075, г. Волгоград, ул. Жигулевская, д. 17), Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области (ОГРН 1023403458650, ИНН 3444012677), Министерства внутренних дел Российской Федерации (1190449, г. Москва, ул. Житная, д. 16),
УСТАНОВИЛ:
Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе города Волгограда (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - УФК по Волгоградской области) о признании незаконными действий, выразившиеся в отказе исполнить исполнительный лист от 03.11.2009 серии АС N 000876362, выданный Арбитражным судом Волгоградской области по делу N А12-13288/2009, исполнительный лист от 03.02.2011 серии АС N 001833649, выданный Арбитражным судом Волгоградской области по делу N А12-19676/2010, исполнительный лист от 11.02.2011 серии АС N 001834064, выданный Арбитражным судом Волгоградской области по делу N А12-19936/2010.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.04.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заявитель обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как установлено судом, 29.11.2011 в УФК по Волгоградской области от взыскателя - Управления поступили исполнительные листы: серия АС N 001834064 по делу N А12-19936/2010 и серия АС N 001833649 по делу N А12-19676/2010 о взыскании денежных средств с должника - Государственного учреждения "Управление строительства Главного управления Внутренних дел Волгоградской области".
В УФК по Волгоградской области 11.01.2012 от Управления поступил исполнительный лист серии АС N 000876362 по делу N А12 -13288/2009 о взыскании с Государственное учреждение "Управление строительства Главного управления Внутренних дел Волгоградской области" денежных средств.
УФК по Волгоградской области исполнительные листы и все поступившие от взыскателя документы возвращены в адрес Управления сопроводительными письмами от 01.12.2011 N 29-15-20/239, от 13.01.2012 N 29-17-20/02 с указанием отсутствия у должника (Государственное учреждение "Управление строительства Главного управления Внутренних дел Волгоградской области") в отделениях и УФК по Волгоградской области, в органах Федерального казначейства открытого лицевого счета получателя бюджетных средств.
Полагая, что действия УФК по Волгоградской области по возврату исполнительных документов без исполнения противоречат действующему законодательству, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций согласились с данным возвратом и признали его законным.
Согласно действующему законодательству орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получивший исполнительный лист арбитражного суда и выявивший отсутствие лицевых счетов должника в данном органе казначейства, должен сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения.
При отсутствии у должника лицевых (расчетных) счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, исполнительный лист направляется для исполнения в орган казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета, который вправе указать, с какого его счета следует производить взыскание.
Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.2008 N 6758/08 и от 01.03.2011 N 9647/10.
Кроме того, пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для возврата исполнительного листа взыскателю, в числе которых отсутствие у должника лицевого счета, в том числе в органах Федерального казначейства, не поименовано.
Из материалов дела следует, что судебный акт о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности в данном случае отсутствует, поэтому у УФК по Волгоградской области не было обязанности направить исполнительный лист для исполнения в орган казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета.
Возвращая исполнительные листы УФК по Волгоградской области указало на отсутствие открытых лицевых счетов Государственного учреждения "Управление строительства Главного управления Внутренних дел Волгоградской области" в органах Федерального казначейства. Судебного акта о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности не имеется. По этому, в данном случае, возврат исполнительных листов без исполнения по причине отсутствия открытых лицевых счетов должника в органах Федерального казначейства является правомерным.
Учитывая установленные судом обстоятельства, выводы суда являются правомерными и основанными на правильном применении закона.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанций, и направлены на переоценку выводов указанных арбитражных судов и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебных актах.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.04.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2012 по делу N А12-2286/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При отсутствии у должника лицевых (расчетных) счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, исполнительный лист направляется для исполнения в орган казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета, который вправе указать, с какого его счета следует производить взыскание.
Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.2008 N 6758/08 и от 01.03.2011 N 9647/10.
Кроме того, пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для возврата исполнительного листа взыскателю, в числе которых отсутствие у должника лицевого счета, в том числе в органах Федерального казначейства, не поименовано."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 января 2013 г. N Ф06-10782/12 по делу N А12-2286/2012
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5288/13
14.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5288/13
22.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5288/13
29.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10782/12
21.09.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4965/12
24.04.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-2286/12