г. Казань |
|
15 февраля 2013 г. |
Дело N А55-17655/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Пащенко А.П. (доверенность от 07.06.2012 N 35/138),
ответчика - Январевой С.С. (доверенность от 09.01.2013 N ГИСН-01-34/5), Сокол М.Г. (доверенность от 09.01.2013 N ГИСН-01-34/14),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Самаранефтепродукт"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2012 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Семушкин В.С., Кувшинов В.Е.)
по делу N А55-17655/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Самаранефтепродукт" (ИНН 6317019121, ОГРН 1026301421167) к Государственной инспекции строительного надзора Самарской области (ОГРН 1046300449282, ИНН 6315700617) об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Самаранефтепродукт" (далее - ОАО "Самаранефтепродукт", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной инспекции строительного надзора Самарской области (далее - административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 10.05.2012 N 04-15.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.07.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2012 решение суда первой инстанции отменено. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в удовлетворении заявленных ОАО "Самаранефтепродукт" требований отказал.
Не согласившись с постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2012, заявитель обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить как противоречащий нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит правовых оснований к его отмене.
Как установлено судом, ОАО "Самаранефтепродукт" является застройщиком объекта капитального строительства: "Расширение действующего предприятия АЗС N 124 с установкой газового оборудования с преобразованием в многотопливную АЗС в Куйбышевском районе г. Самары, Южное шоссе, 8".
При проведении должностными лицами ответчика проверки было установлено, что строительно-монтажные работы по расширению действующего предприятия АЗС N 124 - с установкой газового оборудования с преобразованием в многотопливную АЗС в Куйбышевском районе г. Самары, Южное шоссе, 8 обеспечивались заявителем в отсутствии разрешения на строительство, о чем свидетельствует письмо из Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 30.03.2012 N 1143.
На момент проверки АЗС N 124 эксплуатировалась в части заправки жидким моторным топливом.
Данными действиями ОАО "Самаранефтепродукт" нарушило требования статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановлением от 10.05.2012 N 04-15 ОАО "Самаранефтепродукт" привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Не согласившись с постановлением административного органа ОАО "Самаранефтепродукт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, разрешения на строительство объектов капитального строительства у ОАО "Самаранефтепродукт" на момент проверки не имелось.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является правомерным.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, в частности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения; при длящемся административном правонарушении такой срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, относится к длящимся.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В данном случае днем обнаружения правонарушения является день составления административным органом акта проверки - 17.04.2012.
Таким образом, апелляционный суд правильно указал, что административным органом при вынесении в отношении заявителя обжалуемого постановления от 10.05.2012 N 04-15 срок привлечения к административной ответственности пропущен не был.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает правомерным вывод апелляционной инстанции о том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для получения разрешения на строительство.
Судебной коллегией нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Поволжского округа приходит к выводу о том, что судебный акт основан на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принят с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Согласно части 5 статьи 30.2 КоАП РФ, части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, как не облагаются пошлиной и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты.
В связи с чем, уплаченная заявителем государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату заявителю в силу пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2012 по делу N А55-17655/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Самаранефтепродукт" (ИНН 6317019121, ОГРН 1026301421167) из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 2000 рублей.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как правильно указал суд апелляционной инстанции, разрешения на строительство объектов капитального строительства у ОАО "Самаранефтепродукт" на момент проверки не имелось.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является правомерным.
...
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения; при длящемся административном правонарушении такой срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
...
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, относится к длящимся.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 февраля 2013 г. N Ф06-10826/12 по делу N А55-17655/2012
Хронология рассмотрения дела:
03.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7379/13
29.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7379/13
15.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10826/12
28.09.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10958/12
27.07.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-17655/12