• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 марта 2013 г. N Ф06-11083/12 по делу N А06-8686/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Не противоречит закону и расторжение договора в одностороннем порядке в случае привлечения перевозчика к административной ответственности в сфере пассажирских перевозок. Такая ответственность установлена только статьей 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность перевозчиков - юридических лиц за нарушение установленных законом требований к пассажирским перевозкам. Привлечение перевозчика - предпринимателя или юридического лица к ответственности за нарушение требований пассажирских перевозок означает отсутствие у перевозчика надлежащего контроля за безопасностью перевозок, и данное основание для расторжения договора легко устанавливается и исключает произвольное расторжение договора, и может быть согласовано сторонами в качестве основания для расторжения договора заказчиком в одностороннем порядке.

Вместе с тем возможность расторжение договора по основаниям привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения водителями ставит исполнение договора в зависимость от виновных действий лиц, не участвующих в нем. В соответствии со статьей 402 ГК РФ действия работников должника по исполнению его обязательств являются действиями должника. Однако должник несет гражданско-правовую ответственность за эти действия только в случае, если они повлекли неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства. За нарушение правил дорожного движения публично-правовую ответственность несет водитель. Гражданско-правовая ответственность перевозчика при нарушении его работниками правил дорожного движения возникает в том случае, если нарушение правил дорожного движения водителями повлекло неисполнение гражданско-правовых обязательств самим перевозчиком. Поскольку данное положение пункта 10.3 Типовой формы договора о возможности одностороннего отказа от исполнения договора по основаниям привлечения к административной ответственности работников должника не увязано с наступлением последствий в виде нарушения договорных обязательств самим перевозчиком, данное положение противоречит статье 402 ГК РФ. Установление такого основания для одностороннего отказа от исполнения договора также создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности перевозчиков, что недопустимо в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции."