г. Казань
21 марта 2013 г.
Дело N А06-6124/2012
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Сафина Н.Н.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Красноярсктоппром"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 24.10.2012 (Винник Ю.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 (председательствующий судья Борисова Т.С., судьи Жевак И.И., Луговской Н.В.)
по делу N А06-6124/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Красноярсктоппром" (ОГРН 1023001538361, ИНН 3006000757) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (ОГРН 1026103168740, ИНН 6163049035) о признании незаконным и отмене постановления от 10.08.2012 N 58-12-468/ап,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось открытое акционерное общество "Красноярсктоппром" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе от 10.08.2012 N 58-12-468/ап о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 500 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24.10.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012, открытому акционерному обществу "Красноярсктоппром" (далее - ОАО "Красноярсктоппром", Общество, заявитель) отказано в удовлетворении заявленных требований.
ОАО "Красноярсктоппром" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. Заявитель, не оспаривая наличие в действиях (бездействии) ОАО "Красноярсктоппром" состава вменяемого правонарушения, вместе с тем настаивает на том, что истек срок давности привлечения Общества к административной ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ОАО "Красноярсктоппром" осуществляет самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг.
В силу пункта 3 приказа Федеральной службы по финансовым рынкам России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" ОАО "Красноярсктоппром" обязано было представить в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (далее - РО ФСФР в ЮФО, административный орган, ответчик) отчет за 2011 год не позднее 15.02.2012.
РО ФСФР России в ЮФО установлено, что ОАО "Красноярсктоппром" представило отчёт вх. N 58-12-8919 с нарушением установленного срока, а именно 13.06.2012 вместо 15.02.2012.
В отношении ОАО "Красноярсктоппром" 14.06.2012 начальником информационно-аналитического отдела РО ФСФР в ЮФО Кариной Е.И. составлен протокол об административном правонарушении N 58-120452/пр-ап, которым бездействие Общества квалифицировано по статье 19.7.3 КоАП РФ - нарушение сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Заместителем руководителя РО ФСФР в ЮФО Тованчовым А.Я. 10.08.2012 вынесено постановление N 58-12-508/пн, которым ОАО "Красноярсктоппром" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Общество не согласилось с указанным постановлением и, полагая, что названное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку истёк срок давности привлечения к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Статья 19.7.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации, определяющее порядок и сроки представления в Федеральную службу по финансовым рынкам России информации, является законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах.
Материалами дела установлен факт несвоевременного представления заявителем отчетности, предусмотренной законодательством. Данный факт не оспаривается заявителем. Судами обеих инстанций обоснованно установлено, что обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7.3 КоАП РФ.
Вывод судов о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения основан на законе, полном, всестороннем и объективном исследовании всех имеющихся в деле доказательств и не противоречит им.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали довод общества о вынесении постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности ошибочным.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, за совершение участниками рынка ценных бумаг административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.7.3 КоАП РФ, составляет один год.
При таких обстоятельствах при правильном применении судами норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными и не подлежат отмене.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 24.10.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 по делу N А06-6124/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г. Баширов
Судьи
С.В. Мосунов
Н.Н. Сафин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, за совершение участниками рынка ценных бумаг административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.7.3 КоАП РФ, составляет один год."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 марта 2013 г. N Ф06-1315/13 по делу N А06-6124/2012