г. Казань |
|
01 апреля 2013 г. |
Дело N А06-4512/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Лянгасовой С.К. по доверенности от 09.01.2013,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.10.2012 (судья Бочарникова Г.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Александрова Л.Б., Борисова Т.С.)
по делу N А06-4512/2012
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, г. Астрахань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, г. Астрахань, о признании незаконными действий по проведенной в период с 13.03.2012 по 13.04.2012 проверки, о признании недействительным результата проверки,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - Управление Росреестра, заявитель) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - УФАС России по Астраханской области) антимонопольный орган, ответчик) по проведению проверки Управления Росреестра, проведенной в период с 13.03.2012 по 13.04.2012.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 30.10.2012 признаны незаконными действия антимонопольного органа по проведению проверки Управления Росреестра, проведенной в период с 13.03.2012 по 13.04.2012.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.10.2012 оставлено без изменения.
УФАС по Саратовской области не согласилось с вышеуказанными судебными актами и обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, указанным в жалобе.
Заявитель отклонил доводы кассационной жалобы по основаниям, указанным в отзыве.
Ответчик, в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской (далее - АПК РФ). В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Арбитражный суд кассационной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 АПК РФ, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в период с 13.03.2012 по 13.04.2012 специалистами антимонопольного органа проведена плановая проверка Управления Росреестра на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов и запросов котировок в период с 01.03.2011 по 13.04.2012.
Управление Росреестра не согласилось с действиями антимонопольного органа по проведению плановой проверки и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды предыдущих инстанций удовлетворили заявленные требования, при этом правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частями 7, 12, 13 статьи 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) проверка антимонопольным органом проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа, проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Согласно пункту 18 Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного Приказом Министерство экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 (далее - Порядок), до начала проведения проверки инспекция должна представлять для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
Аналогичная норма установлена пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Судами установлено, что планом проведения проверок антимонопольным органом на 2012 год предусмотрено проведение плановой проверки Управления Росреестра на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов и запросов котировок в период с 01.03.2011 по 13.04.2012.
Во исполнении плана руководителем УФАС России по Астраханской области издан приказ от 13.03.2012 N 116/1-П "О проведении плановой проверки" Управления Росреестра, согласно которому проверка должна быть произведена с выездом в Управление Росреестра в период с 13.03.2012 по 13.04.2012.
Антимонопольным органом проведена плановая (выездная) проверка на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов и запросов котировок в период с 01.03.2011 по 13.04.2012.
По результатам проверки 13.04.2012 антимонопольным органом составлен акт.
Как верно указано судами предыдущих инстанций, материалами дела подтверждается, что копия приказа от 13.03.2012 N 116/6-П руководителю Управления Росреестра не представлялась, в связи с чем нарушено право Управления Росреестра на информацию о том, с какой целью проводится проверка, кто является членами комиссии по проведению проверки и иной информации, предусмотренной пунктом 12 Порядка.
Согласно извещению от 26.03.2012 исх. N 04/2153 Управление Росреестра о проведении проверки было извещено лишь 27.03.2012.
Доказательств обратного антимонопольный орган в суд не представил.
Довод антимонопольного органа о том, что заявитель был оповещен о проведении проверки за 7 дней до прибытия сотрудников антимонопольного органа, противоречит вышеуказанным нормам закона и обстоятельствам дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, суды предыдущих инстанций правомерно признали незаконными действия антимонопольного органа.
Иных доводов кассационная жалоба не содержит. Доводы, которые в ней изложены, также были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы антимонопольного органа не опровергают сделанных судами выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств обжалуемые судебные акты является законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.10.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 по делу N А06-4512/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частями 7, 12, 13 статьи 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) проверка антимонопольным органом проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа, проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Согласно пункту 18 Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного Приказом Министерство экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 (далее - Порядок), до начала проведения проверки инспекция должна представлять для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
Аналогичная норма установлена пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 апреля 2013 г. N Ф06-2013/13 по делу N А06-4512/2012
Хронология рассмотрения дела:
01.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2013/13
27.12.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10876/12
13.12.2012 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-4512/12
30.10.2012 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-4512/12