• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 апреля 2013 г. N Ф06-2433/13 по делу N А12-20183/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 классов опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, на такие отходы составляются паспорта на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Следовательно, для выдачи хозяйствующему субъекту предписания об исполнении данного требования закона, равно как и предписания об исполнении требований пункта 1 статьи 15, статьи 19 Закона об отходах производства и потребления, административный орган должен в ходе проверки установить факт несоблюдения требований закона, в частности, установить факт образования в результате деятельности предпринимателя отходов 1-4 класса опасности.

Однако, как следует из имеющегося в деле акта проверки от 28.06.2012, проверкой не установлено, что в результате деятельности предпринимателя образуются отходы 1-4 класса опасности. Установление факта неисполнения предпринимателем ранее выданного предписания того же содержания не является основанием для выдачи нового предписания, если новой проверкой не установлены предусмотренные законом основания для обязания предпринимателя совершить действия, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 14, пункте 1 статьи 15, статье 19 Закона об отходах производства и потребления.

...

Установив данные обстоятельства, при недоказанности административным органом факта образования и накопления предпринимателем в результате его деятельности отходов производства 1-4 классов опасности, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи оспоренного предписания, поскольку накопление отходов в виде бытового мусора в специально отведенных местах не является деятельностью по накоплению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности Законом об отходах производства и потребления. Данный вывод судов соответствует правовой позиции, определенной постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2012 N 1533/11."