• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 мая 2013 г. N Ф06-3435/13 по делу N А55-28144/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

С учетом указанного суд кассационной инстанции считает, что, рассмотрев дело без участия законного представителя заявителя, административный орган лишил общество возможности возражать и давать объяснения по существу выявленного правонарушения, в связи с чем допустил существенное нарушение процедуры привлечения общества административной ответственности.

Кроме того, суд кассационной инстанции считает ошибочным вывод судов о наличии вины заявителя в совершении нарушения части 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ.

В соответствии с данной статьей автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией. Следовательно, за отсутствие автоматической пожарной сигнализации может быть привлечен к ответственности собственник объекта защиты, если автоматическая пожарная сигнализация была предусмотрена проектной документацией, но не установлена на момент ввода здания в эксплуатацию. Данное требование не распространяется на объекты защиты, введенные в эксплуатацию до введения соответствующих требований пожарной безопасности к обязательному оснащению зданий автоматической пожарной сигнализацией (пункт 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).

Как указывает заявитель жалобы и подтверждается материалами дела, объект защиты введен в эксплуатацию 25.12.2001, в связи с чем, товариществу не могут быть вменены в вину нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные частью 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ."