г. Казань |
|
30 мая 2013 г. |
Дело N А65-15714/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Хузятова А.М. (доверенность от 21.12.2012 (б/н),
заинтересованного лица - Плющева И.В. (удостоверение),
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Татнефтеотдача"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.12.2012 (судья Галиуллин Э.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2013 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Драгоценнова И.С., Захарова Е.И.)
по делу N А65-15714/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Татнефтеотдача" (ИНН 1644005987, ОГРН 1021601623724) к Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Казань, об оспаривании постановления о назначении административного наказания, с участием заинтересованного лица - Татарской природоохранной межрайонной прокуратуры, г. Казань,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Татнефтеотдача" (далее - ОАО "Татнефтеотдача", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.05.2012 N 43-06-02-55 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.12.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2013, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО "Татнефтеотдача" обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как установлено судом, по результатам проведенной 17.04.2012 Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой соблюдения обществом требований проектной документации в части объемов утилизации попутного нефтяного газа, в 2011 году вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО "Татнефтеотдача" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьями 23.29, 28.8 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для решения вопроса о привлечении ОАО "Татнефтеотдача" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения административного дела Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено постановление от 24.05.2012 N 43-06-02-55 о назначении обществу административного наказания по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных утвержденным в установленном порядке техническим проектом, с наложением административного штрафа в размере 300 000 руб.
Считая постановление Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно части 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья.
Как следует из постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 N 7 "О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках" в целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха выбросами вредных (загрязняющих) веществ и сокращения эмиссии парниковых газов, образующихся при сжигании попутного нефтяного газа, Правительство Российской Федерации постановляет установить целевой показатель сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках на 2012 год и последующие годы в размере не более 5 процентов от объема добытого попутного нефтяного газа (пункт 1).
На основании указанного постановления Кабинет Министров Республики Татарстан издал распоряжение от 26.07.2010 N 1047-р, согласно которому ОАО "Татнефтеотдача" к 2012 году должно довести уровень использования попутного нефтяного газа до 95%.
Судами установлено, что согласно данным, представленным обществом в Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в 2011 году добыто 5112 млн. мi попутного нефтяного газа, что превышает установленные лимиты по добыче; из общего объема добытого попутного нефтяного газа было утилизировано лишь 2799 млн. мi, что составляет лишь 55% вместо положенных 95%; 2313 млн. мi попутного нефтяного газа было сожжено на факельных установках, что составляет 40% вместо положенных 5%.
При данных обстоятельствах суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действия общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
В кассационной жалобе ОАО "Татнефтеотдача" ссылается на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности, закрепленного в статье 4.5 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции отклоняет данный довод в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении не позднее двух месяцев с момента обнаружения правонарушения.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В данной ситуации невозможно определить конкретное время совершения административного правонарушения, поскольку показатель утилизации попутного нефтяного газа рассчитывается на основании измерений, сделанных за весь год, включая последующий календарный день отчетного периода, а именно 31.12.2011.
Таким образом, суды обеих инстанций, оценивая бездействие общества, пришли к правильному выводу о том, что оно относится к длящемуся правонарушению и, следовательно, срок должен исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с 15.05.2012.
Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие выводы судов обеих инстанций, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Правовые основания для переоценки вышеприведенных выводов судов, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы компетенции, у арбитражного суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах согласно пункту 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.12.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2013 по делу N А65-15714/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 N 7 "О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках" в целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха выбросами вредных (загрязняющих) веществ и сокращения эмиссии парниковых газов, образующихся при сжигании попутного нефтяного газа, Правительство Российской Федерации постановляет установить целевой показатель сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках на 2012 год и последующие годы в размере не более 5 процентов от объема добытого попутного нефтяного газа (пункт 1).
...
При данных обстоятельствах суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действия общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
В кассационной жалобе ОАО "Татнефтеотдача" ссылается на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности, закрепленного в статье 4.5 КоАП РФ.
...
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении не позднее двух месяцев с момента обнаружения правонарушения."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 мая 2013 г. N Ф06-2823/13 по делу N А65-15714/2012