г. Казань |
|
13 июня 2013 г. |
Дело N А72-8800/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Гильмановой Э.Г.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом, не явился,
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
третьих лиц - извещены надлежащим образом, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25.12.2012 (судья Семенова М.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи: Захарова Е.И.. Семушкин В.С.)
по делу N А72-8800/2012
по заявлению индивидуального предпринимателя Кузнецовой Марины Борисовны, г. Ульяновск, (ОГРН 305732532500017, ИНН 732502632679) к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску, г. Ульяновск, о признании недействительным пункта 2 предписания от 26.06.2012 N 14, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Альфаком-Центр", г. Ульяновск, индивидуальный предприниматель Емельянов Сергей Валентинович, г. Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Кузнецова Марина Борисовна (далее - ИП Кузнецова М.Б., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 предписания Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску (далее - Управление) от 26.06.2012 N 14.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.12.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения начальника Управления от 18.06.2012 N 87-р, проведена проверка соблюдения предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам проверки составлен акт от 26.06.2012 N 40 и выдано предписание N 14, которым на предпринимателя возложена обязанность до 16.01.2013: -оборудовать наружную лестницу поручнями и дополнительным разделительным поручнем (п. 1); -выполнить наружный пандус либо иное средство подъема "в соответствии нормам" (п. 2).
ИП Кузнецова М.Б. обжаловала пункт 2 указанного предписания, так как домоуправляющая компания, в управлении которой находится спорный дом, оборудовала наружную лестницу требуемыми поручнями.
В силу пункта 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо имеет право обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В рассматриваемом случае, для исполнения вышеуказанного предписания предпринимателем: -получено заключение эксперта от 05.10.2012 N 113/12, согласно которому устройство пандуса для обеспечения доступа маломобильных групп населения в нежилые помещения на первом этаже по адресу: г. Ульяновск, 2-й переулок Мира, дом 26 (номера на поэтажном плане 50, 52-57, 59) с параметрами, предусмотренными в СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" без причинения несоразмеримого ущерба зданию (демонтажа несущих конструкций, нарушения безопасности их эксплуатации и т.п.) невозможно; -получено согласование с Ульяновской городской общественной организацией инвалидов общего заболевания Ульяновской областной общественной организации всероссийского общества инвалидов у входа в здание, где находится магазин "Глянец", кнопки вызова персонала, которая удовлетворяет минимальные потребности инвалидов по допуску в здание.
Доказательства установления кнопки представлены в материалы дела.
Установление кнопок вызова оператора не противоречит Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", интересы маломобильных групп населения при этом не нарушаются - такое согласование предпринимателем получено.
Удовлетворяя заявленные требования суды обоснованно пришли к выводу о том, что требования, содержащиеся в пункте 2 предписания: выполнить наружный пандус либо иное средство подъема, исключают применение иных мер, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25.12.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу N А72-8800/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"по заявлению индивидуального предпринимателя Кузнецовой Марины Борисовны, г. Ульяновск, (ОГРН 305732532500017, ИНН 732502632679) к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску, г. Ульяновск, о признании недействительным пункта 2 предписания от 26.06.2012 N 14, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Альфаком-Центр", г. Ульяновск, индивидуальный предприниматель Емельянов Сергей Валентинович, г. Ульяновск,
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа"
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 июня 2013 г. N Ф06-4453/13 по делу N А72-8800/2012